Всего за годы выпуска с 1959 по 1985 год было выпущено более 10 000 самолётов МиГ-21. Ещё в дополнение к ним 2500 машин было построено в Китае, ну и около 200 штук в Чехословакии. Сколько их сейчас находится на хранении, точной информации нет. Но понятно, что это тысячи машин. А почему бы их не использовать в качестве БПЛА, тем более что по освоим характеристикам большинство подобной техники ему уступает. Оказывается что в СССР был такой проект и речь о нём пойдёт ниже.
Работа над проектом началась в октябре 1976 года. Предполагалось, что МиГ-21ДП будет дополнять фронтовую пилотируемую авиацию, когда её боевое применение может привести к большим потерям лётного состава. Основное назначение ударного самолёта – поражение бомбами наземных объектов противника в глубине его обороны до 300 км в условиях сильного противодействия ПВО и при наличии метеорологической видимости в районе боевых действий. В дальнейшем на базе ударного самолёта планировалось проработать варианты разведчика и постановщика помех.
Учитывая большой парк самолётов типа МиГ-21, предусматривалась возможность переоборудования в дистанционно-пилотируемые летательные аппараты (ДПЛА) серийных МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р, МиГ-21С, МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ и МиГ-21бис. Проект предполагал минимальную доработку планера самолёта и его систем путём замены отдельных агрегатов бортового оборудования. При этом рабочее место лётчика сохранялось для проведения лётных испытаний и доводки, а также для перелётов при перебазировании.
Количество точек подвески вооружения увеличили до пяти с возможностью подвески на каждую из них бомбы калибром до 500 кг.
В состав подвесного вооружения МиГ-21ДП могли также входить контейнеры организованного выброса мелких боеприпасов (КМГУ) и контейнеры бокового выброса мелких боеприпасов (КБВ). Сброс бомбовой нагрузки можно было производить залпом (одновременно со всех точек подвески), последовательно (попарно с симметричных точек подвески), а также серией с заданным интервалом.
Первым по проекту «Кречет» в 1979 году переоборудовали истребитель МиГ-21ПФМ, а в 1982 году – МиГ-21С. В испытаниях МиГ-21ДП участвовали лётчики-испытатели А.В. Федотов, Т.О. Аубакиров, А.Н. Квочур, Б.А. Орлов, В.В. Рындин, Р.П. Таскаев и А.Г. Фастовец. Обе машины успешно прошли заводские испытания, но на совместные с ВВС испытания они не передавались.
По книге 80 Лет ОКБ Микояна.