Ровно 80 лет назад, 28 января 1938 года, немецкий гонщик Рудольф Караччиола, который унаследовал фамилию от своего далекого итальянского предка, установил мировой рекорд скорости, разогнавшись на автомобиле Мерседес-Бенц W125 "Рекордваген" до 433 км/ч. Рекорд не считался абсолютным, так как англичанин Джон Айстон еще в предыдущем году превысил на скоростном "Роллс-Ройсе" 500-километровый рубеж. Но особенностью достижения Караччиолы было то, что он установил свой рекорд не на специальной трассе, а на обычном двухполосном междугородном шоссе Франкфурт-Дармштадт, оно же — рейхсавтобан №5.
Таким образом, это было достижение не только водителя и немецкого автопрома, но и строителей, соорудивших дорогу общего пользования, пригодную для езды на столь огромных скоростях. "Шоссейный рекорд" W125 был превзойден только в прошлом, 2017 году шведским суперкаром Кёнигсегг Агера R, причем превзойден всего на 7 км/ч.
Впрочем, надо отметить, что в тот самый январский день 1938 года другой немецкий гонщик — гауптштурмфюрер СС Бернд Розмайер погиб на том же участке трассы, пытаясь побить только что установленный рекорд Караччиолы. Его гоночный автомобиль фирмы DKW на скорости около 440 км/ч утратил сцепление с дорожным полотном, потерял управление, слетел с шоссе и врезался в опору путепровода. До недавнего времени никто больше не пытался ездить по автострадам с такими скоростями, поэтому результат Караччиолы продержался 79 лет.
подлинный "Рекордваген", сохраненный в музее концерна "Мерседес".
Рудольф Караччиола и начало строительства шоссе, по которому он прокатился с ветерком.
Караччиола во время рекордного заезда.
Мерседес-Бенц W125 "Рекордваген" вид спереди