Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

24

В 80-е годы страны соцлагеря в среднем выпускали ежегодно около 1400 тысяч автомобилей. В том числе Польша более 400 тысяч, Югославия около 300 тысяч, Чехословакия около 250 тысяч, ГДР более 200 тысяч, Румыния около 150 тысяч, Венгрия менее 100 тысяч, Болгария менее 50 тысяч.

Содержание:

ГДР

IFA W50, 5-тонный грузовик, оснащенный 125-сильным дизелем, выпускавшийся с 1965 по 1990 год в Людвигсхельме и экспортируемый в СССР. Всего выпущено почти 572 тысячи штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Robur LO|LD, 2.5-3-тонный грузовик, с дизелем мощностью 68 л.с., выпускался в Циттау с 1961 по 1995 год, экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Barkas B1000, микроавтобус, грузовик и развозной фургон грузоподъемностью 1 тонна, с 45-сильным двигателем, выпускавшийся в Карл-Маркс-Штадте с 1961 по 1991 год, экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Multicar-25, 2-тонный грузовик с 45-сильным дизелем, выпускавшийся в Вальтерсхаузене с 1978 по 1992 год, экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Wartburg 353, л/а с кузовом седан, универсал, пикап, двигателем 1.3 50-55 л.с., выпускавшийся в Айзенахе с 1965 по 1991 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Trabant P601, л/а с кузовом седан и универсал, двигателем 26 л.с., выпускавшийся в Цвиккау с 1964 по 1990 год, всего более 2 миллионов 800 тысяч штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

ПОЛЬША

FSO 125p, лицензионный ФИАТ 125, л/а с кузовом седан, универсал, пикап, двигателем 1.3 60 л.с. и 1.5 75 л.с., выпускавшийся в Варшаве с 1967 по 1991 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

FSO Polonez, л/а с кузовом седан, хетчбэк и пикап, двигателем 1.3 65 л.с. и 1.5 76 л.с., выпускавшийся в Варшаве с 1978 по 2002 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

FSM Syrena, л/а с кузовом седан и фургон, выпускавшийся в Бельско-Бяла с 1972 по 1983 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

FSM FIAT-126, хетчбэк выпускавшийся в Бельско-Бяла с 1973 по 2000 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Nysa 522, микроавтобус с 50-сильным двигателем, выпускавшийся в городе Ныса с 1968 по 1994 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Zuk, развозной фургон, грузоподъемностью 1 тонна и двигателем 50 л.с., выпускавшийся в Люблине с 1959 по 1998 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Star 200 среднетонажный г/а, с дизелем 150 л.с., выпускавшиеся в Стараховице с 1976 по 1994 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Star 266, г/а 6х6 грузоподъемностью 5 тонн, со 150-сильным дизелем, выпускавшийся в Стараховице с 1973 по 2006 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Jelcz 400-й серии, бортовые грузовики, седельные тягачи и самосвалы, с дизелем 240 л.с., выпускавшиеся в Ельч-Лясковице с 1982 по 1993 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Autosan H9, городской автобус, с дизелем 150 л.с., выпускавшийся в городе Санок с 1973 по 2006 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

Skoda 130/135/136, л/а с кузовом седан и купе, и двигателем 1.3 58 л.с., выпускавшимися в Млада-Болеславе с 1984 по 1990 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Skoda 706MT, бортовой грузовик и седельный тягач, с дизелем 180-210 л.с., выпускавшийся в городе Либерец с 1966 по 1988 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Skoda-LIAZ 100/110, бортовой грузовик и седельный тягач с дизелем 210-320 л.с., выпускавшийся в Яблонце-над-Нисой с 1974 по 1994 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Tatra 613, л/а с кузовом седан и двигателем 3.5 168 л.с., выпускавшийся с 1974 по 1996 год в городе Пришбор. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Tatra 148, бортовой грузовик и самосвал с дизелем 203 л.с., выпускавшийся в Копршивнице с 1969 по 1982 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Tatra 815, бортовой грузовик и самосвал с дизелем 310 л.с., выпускюшийся в Копршивнице с 1983 года. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Avia A30|A31, 3-тонные грузовики и 2-тонные изометрические фургоны, с дизелем 84 л.с., выпускавшийся в Праге с 1968 по 1995 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Karosa B731|B732, городской автобус, с дизелем 208 и 235 л.с.,  выпускавшийся в городе Високе-Мито с 1974 по 1996 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Praga V3S, полноприводный грузовик с дизелем 98 л.с., выпускавшийся в Праге с 1953 по 1985 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

ВЕНГРИЯ

Ikarus 256/260/280, городские и туристические автобусы, мощность дизеля 204-235 л.с., выпускавшиеся в Будапеште с 1972 по 2002 год. Экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Csepel D700, грузовик с кабиной от польского Jelcz и дизелем 220 л.с., выпускавшийся в Сигетсентмиклоше с 1984 по 1989 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Raba бортовые грузовики F /самосвалы K /седельные тягачи S, с дизелями 230 и 256 л.с., выпускавшиеся в Дьёре с 1972 года.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

РУМЫНИЯ

Dacia 1300, лицензионный Рено-12, л/а с кузовом седан, купе, универсал и пикап, двигатели 1.3 54 л.с., 1.4 62 л.с., 1.6 72 л.с., выпускавшийся в Миовене с 1969 по 2004 год, всего около 2 миллионов штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Dacia 2000, лицензионный Рено-20, л/а с кузовом лифтбек, двигатель 1.6 90 л.с., выпускавшийся в Миовене с 1980 по 1983 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

ARO 10, 3- и 5-дверный внедорожник с двигателями 1.6 72 л.с., 1.6 105 л.с., дизель 1.9 68 л.с., выпускавшийся в Кымпулунге с 1980 по 2006 год.

aro-24-1990-34891sm.jpeg

Roman Diesel, бортовые грузовики, седельные тягачи и самосвалы, мощность дизеля 215-360 л.с., выпускавшийся в Брашове с 1967 по 2000 год. Всего 750 тысяч штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Rocar TV, полуторатонный грузовик, фургон, микроавтобус, дизель 68 л.с., выпускавшийся в Бухаресте с 1967 по 2000 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Rocar 211, городской автобус, с дизелем 240 л.с., выпускавшийся в Бухаресте с 1980 по 1993 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Oltcit Club, прототип Ситроен Y, л/а с кузовом 3-дверный хетчбэк, двигатель 1.1 57 л.с., выпускавшийся Крайове с 1981 по 1995 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

ЮГОСЛАВИЯ

Zastava 750, копия ФИАТ-600, л/а с кузовом 3-дверный хетчбэк, 25-сильным двигателем, выпускавшийся в Крагуеваце с 1955 по 1985 год. Всего выпущено около миллиона штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Zastava 850, минивэн выпускавшийся в Крагуеваце с 1980 по 1985 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Zastava Jugo/Koral, создан по образцу ФИАТ 127, л/а с кузовом 3-дверный хетчбэк и кабриолет, двигателем 1.3 55 и 65 л.с., выпускавшийся в Крагуевацес с 1980 по 2008 год. Всего произведено около 800 тысяч штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Zastava Skala, создан по образцу ФИАТ 128, л/а с кузовом 3- и 5-дверный хетчбэк, пикап, двигателем 1.1 55 л.с. и 1.3 65 л.с., выпускавшийся в Крагуеваце с 1971 по 2008 год. Всего выпущено около 1300 тысяч штук.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Zastava 128, лицензионный ФИАТ 128, с кузовом седан, двигателем 1.3 65 л.с., выпускавшийся в Крагуеваце с 1980 по 2003 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Zastava 635/640/645, 3.5-тонный грузовик, с дизелем 81 л.с., выпускавшийся в Крагуеваце с 1973 по 2002 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

FAP 16B, бортовой грузовик, седельный тягач и самосвал, с дизелем 160 л.с., выпускавшийся в городе Прибой с 1976 года.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

FAP 2026 (2626), грузовики и самосвалы, в том числе 6х6, с кабиной и дизелем 256 л.с. от Мерседес, выпускавшийся в городе прибой с 1978 по 1990 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

TAZ Neretva, автобус, с 90-сильным дизелем, выпускался в Дубраве до 1990 года.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

FAS Sanos S314, городской автобус, с дизелем 310 л.с.,  выпускавшийся в Скопье.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

TAM 150, полноприводный грузовик со 150-сильным дизелем, выпускавшийся в Мариборе с 1979 по 1991 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

ТАМ 260Т22 большегрузный грузовик с дизелем 260 л.с., выпускавшийся в Мариборе с 1985 года.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

TAM 260А119 туристический и междугородний автобус с дизелем 256 л.с., выпускавшийся в Мариборе с 1985 года, экспортировался в СССР.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

IDA-Opel Kadett, л/а с кузовом седан и хетчбэк и двигателем 1.3 выпускавшийся в городе Кикинда с 1978 по 1991 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

IDA-Opel Senator, л/а с кузовом седан и двигателем 2.0, выпускавшийся в городе Кикинда с 1978 по 1987 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

IMV 1600, микроавтобус и фургон, с двигателем 61 л.с., выпускавшийся в городе Ново-Место с 1962 по 1989 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

БОЛГАРИЯ

Chavdar 11М4, городской автобус, с дизелем 208 л.с., выпускавшийся в Ботевграде с 1977 по 1999 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Madara-LIAZ, лицензионный грузовик Шкода-ЛИАЗ 100, с 270-сильным дизелем, выпускавшийся в городе Шумен с 1981 по 2000 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

Rila-Москвич 1500, лицензионный Москвич-2140, выпускавшийся в Ловече с 1976 по 1988 год.

Автопром соцстран Европы в 80-е годы.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account