Немецкий авиадвигатель Daimler-Benz DB 628 и самолёты им оснащённые
Об авиадвигателе Daimler-Benz DB 628 упоминалось в статье нашего уважаемого коллеги NF, в статье «Разработки авиадвигателей фирмы Daimler-Benz от DB 604 до DB 632«. Данная статья уважаемого коллеги p_d_m немного дополняет представленный выше материал.
DB 628 один из самых интересных авиационных двигателей семейства DB 6xx. Представлял собой развитие DB 605 с двухступенчатым нагнетателем и промежуточным охладителем. Самое необычное в этом моторе — размещение первой ступени нагнетателя, который стоял впереди блока цилиндров между главным редуктором и пропеллером. От первой ступени по левой стороне шел толстый воздуховод к нагнетателю второй ступени, расположенному стандартно для моторов Даймлер-Бенц. Сзади-снизу двигателя свисает радиатор интеркулера (промежуточного охладителя).
1. DB 628
5 — первая ступень нагнетателя, 9 — вторая, 12 — интеркулер
2. Мотоустановка DB 628 на примере. Через туннельный кок винта подается воздух к первой ступени нагнетателя, интеркулер находится в общем с маслорадиатором канале воздухозаборника.
3. Патент 1943го года.
3 — коленвал, 9 — импеллер нагнетателя, 25 — канал к нагнетателю, 40 — механизм изменения шага винта
4.
Многообещающие характеристики DB 628 сделали его перспективным для нескольких ветвей высотных самолетов на разветвленном и кучерявом дереве основного истребителя Третьего Рейха — Мессершмитта Bf-109, а именно для: Me P.1091a/Me 209 II, Me 155B-1, Bf 109H. Для этих программ DB 628 испытывался на следующих опытных самолетах: V-49, V-50 и V-54.
V-49. Бывший Bf 109G-5 (№16281). На него устанавливался лишь макет двигателя.
V-50. Переделанный Bf 109G-3 (№15338). На этом самолете в мае 1943 года DB 628 испытывался в воздухе. Для компенсации возросшего веса двигателя в хвосте разместили балласт.
V-54. Перестроенный Bf 109G-5 (в разных источниках: №16281 или №15708, DV+JB или PV+JB или PU+JB). Увеличенное по площади и размаху крыло за счет вставки в центральную секцию, хвостовое оперение также увеличенное. Использовался для тестирования DB628. Первый полет в июне 1943го, был уничтожен при бомбардировке союзников 14 августа 1944.
V-55. Планировалось использовать этот самолет по программе Me 209, его первое обозначение было Me 209V6 (№15709, DV+JC) и на него хотели поставить DB628 (по некоторым источникам — поставили и самолет даже летал с этим двигателем). Однако после окончания программы Me 209 II самолет переделали под DB 605B с нагнетателем от DB603 уже для программы Bf 109H (в другом варианте истории двигатель был DB 603G). Однако неожиданным образом самолет получил Jumo 213E-1 и стал прототипом серии Bf 109H-2/-3/-4. «Мессер» V55 разбомбили в феврале 1944.
Кроме Me 109 с DB 628 прорабатывался проект четырехмоторного бомбардировщика FW 191B.
Программа DB628 была окончательно закрыта в марте 1944, но тенденция отказа от этого мотора в пользу более простых высотных версий DB 605 и DB 603 появилась еще раньше.
Спарка двух DB 628 — DB 620 осталась на бумаге.
ТТХ:
Редукция 0,594:1
Длина, мм 2754
Ширина, мм 903
Высота, мм 1227
Вес, кг 860
Мощность, л.с./на высоте, м
1490/0
1580/2000
1480/6400
1350/9800
1130/11700
Потолок Me 109V50 с двигателем DB 628 достигал 15850м
Изображения самолетов с DB 628 по: Thomas H.Hitchcook. Messerschmitt «0-Nine» Gallery
5. Recommendations after completion of the Bf 109 V50
6. Me 155 B-l — December, 1942 (DB 628)
Изображения самолетов с DB 628 по: Monografie Lotnicze 44. Robert Michulec. Messerschmitt Bf-109 cz.3
7. Me P-1091 stufe II
8. Me 109 V54
9.
10. Me 109ST Ausf.B (он же Me 155B)
11. Me 209H
12.
Замечание: Информация по DB 628 и опытным самолетам Мессершмитт носит противоречивый характер, все чертежи самолетов — откровенные спекуляции или спекуляции с высокой степенью вероятности.
источник: http://p-d-m.livejournal.com/201821.html