1

Прочел я АИ уважаемого коллеги dragon.nur Спасём няшноту!, где на «Аскольд» взгромоздили 10-дюймовые орудия; честно говоря, я делать из старика монитор очень бы не хотел, но на картинке внизу текста мне очень понравилась корма – места, оказывается, завались и туда для противодействия ВМС Норвегии можно что-нибудь более удобоваримое запихать. Тем более ранее я уже собирался воевать с норвежскими броненосцами, правда с помощью артиллерии на «Баяне» в статье Дополнение к части VII: Витязи и их богини (модернизация крейсеров флотилии СЛО). От своей идеи я не отказываюсь, это так в порядке бреда.

В этот раз обойдусь без песни с припевом, как у меня обычно бывает. Предыстория типовая: бла-бла-бла браконьеры, бла-бла-бла как нехорошо, бла-бла-бла на Севере в наличии один старенький «Аскольд». Один в поле не воин, правда и норвежские ВМС тоже не войско Чингисхана, но противодействовать собственно говоря нечем.

Ставить большие стволы для меня не вариант (старичок реально может не выдержать), мы пойдем другим путем.

Машинную часть трогать не буду – и так он в конце войны 19 уз давал только, нам этого хватит, чтобы траулер догнать. Да и гемороя с ней много что-то менять, капремонт с переборкой машин и чисткой котлов в Архангельске. Артиллерию меняем на 130 мм предупредительные или что мелкое раскромсать хватит, всю мелочь от 76 и ниже в топку (нефиг захламлять корпус, лучше создать более адекватные жилищные условия для экипажа в суровом северном климате, да и еще при условии, что в море торчать придется долго). Ставим вместо них 3×76,2 зениток Лендера, и ПВО (хрен знает что там может случиться и помощь 130), кстати, и 130 меняем не в пропорции 1:1 – их остается только 7, 5 кормовых убираем к черту, нам там место нужно вот для этого.

Аскольд гоняет браконьеров: А теперь погрузим самолеты.

Самолет ГАСН (гидроаэроплан специального назначения)

Для чего? Все вроде логично: во-первых, самолеты достаточно большие, чтобы оперировать в открытом море, во-вторых, продолжительность полета 7 часов (то есть как морской разведчик очень даже нечего для своих лет, правда скорость курам на смех, но не перехватчик же он). К тому же он с корабля действует, значит меньше зависит от баз, радиус больше и прочее.

В-третьих, ТОРПЕДУ 480 кг он несет, у меня на борту их 3 машины, три рыбки в супостата вроде ББО «Харальд Хаарфагре» может его и не потопит, но желание нос совать в наши воды надолго отобьёт.

Правда, есть проблема – это его хранение на борту. Крыло размахом в 28 метров – это, конечно, не корабельный размер (ширина самого «Аскольда» 16,83 м), но если его бы продолжили доводить, то думаю, консоли реально было сделать складывающимися – тогда его размеры впишутся в квадрат со сторонами в 14 метров. Правда с ангаром тоже заковыка, наверное придется от него отказаться и обойтись ветрозащитными щитками откидывающимися либо построить ангар в корме и на тележке выводить их к крану, но тогда их будет только два; в общем у меня они просто на тележке стоят на палубе и на воду опускаются одним 7-т краном (честно говоря, вес ГАСН не нашел, но навряд ли он будет тяжелее первых Муромцев). Ну а эпическую битву с норвежским флотом возьмите из моей предыдущей статьи – естественно мы победили))))).

Аскольд гоняет браконьеров: А теперь погрузим самолеты.

Патрульный крейсер – гидротранспорт «Аскольд» (понимаю что так себе классификация)))

Аскольд гоняет браконьеров: А теперь погрузим самолеты.

Вариант с ангаром для двух гидропланов ГАСН

ТТХ

«Аскольд» ДВ (Киль) 8.7.1899/2.3.1900/8.9.1901 – переоборудован 1923 г. – искл.1931

Водоизмещение 6135/7280 т, Размеры 131,2×16,9×6,3 м. ПМ — 3, 9 ПК, 17 000 и.л.с.=19 уз., 1300 т угля. Броня: палуба до 51 мм, скосы до 60-75 мм, рубка до 152 мм. Эк. 652 чел. Вооружение:7 — 130 мм/55, 3 — 76,2 мм/30, 2 — 47 мм (салют), 4 пул., 2-3 гидросамолета.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

29 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account