Андрей Фомин. Су-33. Корабельная эпопея. Скачать

14

Последняя книга из моей подборки про замечательный истребитель Су-27 и его модификации.
Андрей Фомин. Су-33. Корабельная эпопея. Скачать

В книге рассказывается о единственном отечественном полноценном самолете для базирования на авианосцах. Сразу оговорюсь: с моей точки зрения полноценный он потому, что способен выполнять весь спектр задач по ПВО корабельной группировки, а также (в случае соответствующей доработки) и ударные функции, как по кораблям противника, так и по сухопутным целям; а также потому, что производился серийно, состоял на вооружении и реально эксплуатировался (к сожалению, про Як-41 и МИГ-29К такого пока сказать нельзя).
Кроме этого в книге кратко упоминается история корабельной авиации в общем; и,  в частности, более подробно, история разработки отечественных авианесущих кораблей и летательных аппаратов, которые должны были на этих кораблях базироваться. История эта неодназначна и весьма насыщена различными событиями, которые можно оценивать по-разному.
Андрей Фомин. Су-33. Корабельная эпопея. Скачать
Андрей Фомин. Су-33. Корабельная эпопея. Скачать
Замечу, что после снятия с вооружения US Navy истребителя F-14, Су-33 является самым тяжелым истребителем корабельного базирования. Следует также  упомянуть, что находящиеся на вооружении самолеты данного типа имеют состав бортового оборудования, адаптированный под выполнение задач ПВО, атака сухопутных/морских целей возможна только с применением неуправляемого оружия (свободнопадающие бомбы, НУР, встроенная пушка). Тем не менее соответствующие блоки СУО и сопуствующих систем (для самолетов Су-30 и Су-35) отработаны, в т.ч. и в производстве, и могут быть установлены в процессе ремонта/модернизации.

В настоящее время обсуждается принятие на вооружение авиации российского ВМФ истребителя МИГ-29 К (по крайней мере такая информация проходила в печатных и сетевых СМИ), в связи с чем возникает мнение о том, что Су-33 будет снят с вооружения. Лично у меня в этом есть некоторые сомнения: планер, двигатели и бортовые общесамолетные системы  большинства произведенных самолетов ресурс еще не выработали, зато известно, что корабельная группировка ТАВКР «Адмирал Кузнецов» явно недостает до необходимой численности (по проекту 46 самолетов и 14 различных вертолетв: ПЛО, ДРЛО и спасательных), фактически базировалось не более 7 Су-33 (всего произведено 24, потерянно по различным причинам 4) и 2-4 Су-25 УТГ (для учебно-тренировочных полетов, в настоящее время его функции частично выполняет Су-33 КУБ) . Так что скорее всего (даже в случае списания части наиболее изношенных Су-33) корабельные МИГи просто дополнят корабельную авиагруппировку. Но это только мое мнение.

Скачать в формате PDF 262.56 Mb с Яндека Диска

Скачать в формате PDF 262.56 Mb с Google Диска

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account