В марте 1937 г. инженеры фирмы АМХ, согласно спецификации 1936 г., разработали проект тяжелого танка, который сейчас можно было бы назвать осовремененным B-1bis и в целом базировался на его конструкции. Из улучшений можно выделить удлиненный и расширенный корпус с более тяжелым бронированием, доходившем в лобовой части до 100 мм. Высоту танка при этом уменьшили до 2,70 м. Ходовая часть состояла из 19 опорных катков и 10 поддерживающих роликов на борт с задним ведущим колесом. Гусеницы были аналогичны тем, что имелись у В-1. Состав экипажа и вооружение оставили без изменений. В небольшой башне сдвинутой влево разместили 47-мм пушку и 7,5-мм пулемет. В танк можно попасть через большой люк в лобовом листе корпуса, справа от которого находилась 75-мм гаубица. Один из эскизных проектов включал возможность наблюдения за полем боя осуществлялось при помощи стробоскопа. Вместо одного мотора мощностью 307 л.с. использовались два 12-цилиндровых двигателя увеличенной мощности, компактно расположенных в кормовой части.
Работы по этому танку продолжались до 1938 г. включительно, пока не был сделан вывод о том, что в серийное производство пойдет модификация B-1ter и другие тяжелые танки.
БОЕВАЯ МАССА |
50000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. |
4 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|
Длина, мм |
7250 |
Ширина, мм |
2940< |
Высота, мм |
2700 |
ВООРУЖЕНИЕ |
47-мм пушка, 75-мм гаубица, 7,5-мм пулемет |
БОЕКОМПЛЕКТ |
? |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ |
? |
БРОНИРОВАНИЕ |
20-100 мм |
ДВИГАТЕЛЬ |
два карбюраторных, 12-цилиндровых |
ТРАНСМИССИЯ |
? |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
19 опорных катков, 10 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо на борт |
СКОРОСТЬ |
? |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ |
? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ |
|
Высота стенки, м |
? |
Ширина рва, м |
? |
Глубина брода, м |
? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ |
|
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/france/amx_char_lourd.htm