Сделав пост о реальном танке Тип 91, я не мог не подумать над его альтернативным наследником.
Итак, согласно РИ, в 1931 году были проведены испытания танка Тип 91. Несмотря на то, что в целом испытания прошли успешно, танк военных не удовлетворил. И японские конструкторы получили задание провести кардинальную перепланировку машины. Которая и была сделана.
Прежде всего, конструкторы решили избавиться от двух пулемётных башен, тем более что на их необходимости военные не настаивали. Место передней башни заменила специальная рубка, в которой находился пулемёт, направленный вперёд. Заднюю пулемётную башенку должен был заменить пулемет, находящийся в задней части башни.
Все эти изменения позволили серьёзно уменьшить габариты танка, что привело к снижению массы. Полученный резерв по массе решили использовать для увеличения бронирования: лба корпуса и башни до 45 мм. Что, по мнению японских конструкторов, должно было гарантировать от поражения танка в лобовой проекции самыми распространёнными в то время противотанковыми средствами – орудиями калибра 37–45 мм.
Кроме этого, был радикально перепроектирован корпус танка. Лобовая броня была установлена под рациональными углами. Что ещё больше улучшило бронезащиту танка.
В итоге машина получилась намного более удачной, чем её первый прототип. Несмотря на увеличение толщины брони в лобовой проекции, общее снижение размеров машины не скомпенсировало снижение массы. И в итоге машина стала весить всего 16 тонн. Что не могло положительно не сказаться на её проходимости и максимальной скорости. Которая возросла до 45 км/час. Но это не являлось главным показателем, так как для пехотного танка, по классификации начала 30-х, этот показатель не являлся важным. Так как пехотные танки никогда не сопровождали пехоту на максимальных скоростях.
ТТХ:
Масса, т – 16
Бронирование:
- Лоб корпуса (верх), мм – 45
- Лоб корпуса (низ), мм – 30
- Борт корпуса (верх), мм – 15-20
- Лоб башни, мм – 45
- Крыша башни, мм – 15
Вооружение:
- Пушка, мм – 70
- Пулемёт, шт/мм – 2/6,5
Двигатель – BMW, карбюраторный, 6 цилиндров
Мощность двигателя, л.с. – 224
Трансмиссия – механического типа: 5-скоростная коробка передач (4+1), бортовые передачи и дифференциал
Максимальная скорость хода, км/час – 45
Запас хода, км – 200
Экипаж, чел. – 4