Альтернативный военно-транспортный самолет Путилова и Петлякова. СССР
Легкая альтернатива на тему развития проекта Сталь-5 А.И. Путилова.
В 1939 году, по требованию НКАП для замены ТБ-3 в ВДВ РККА, Путилов совместно с Петляковым разработали проект тяжелого транспортного самолета получившего название Сталь-15, в последующем ПуП-30.
Машина построенная по схеме “летающее крыло” с шестью моторами АМ-35А, объединила в себе конструкции самолета Сталь-5 Путилова и ТБ-7 Петлякова.
Конструкция самолета — весь каркас из стали Энсрж-6 с цельнометаллической обшивкой.
Грузоподъемность самолета составляла до 15 тонн грузов или 120 человек.
Просторный грузовой отсек с рампой, позволял перевозить легкие танки и САУ, грузовики, артиллерию и автомашины.
В период с 1940 по 1942 год было выпушено 29 самолетов. Все они принимали активное участие в десантных операциях советских ВДВ до конца войны.
В 1943 году на 15 машинах были установлены двигатели М-82Ф, что повысило их ЛТХ.
До 1944 года, самый тяжелый транспортный самолет в мире.
Так-же в 1940 году, Путилов и Петляков создали дальний бомбардировщик “летающее-крыло”…..
Рисунки: Сергей Сыч
С уважением, Сергей Сыч