Альтернативный ударный авианосец «Рейх» (Das Reich) в мире победившего Третьего Рейха
После окончания Второй Мировой войны стало ясно что основные авианосцы Третьего Рейха уже не соответствуют требованиям времени. Правда с 1947 по 1951 года он подвергся глубокой модернизации и был приспособлен под использование реактивных самолётов, прежде всего, истребителей Focke-Wulf Ta 183. Но авиагруппа из 42-х самолётов после войны выглядела очень не убедительно, особенно на фоне новейших авианосцев Японии.
Разработка нового авианосца для Кригсмарине началась в 1955 году. Изначально планировалось оснастить корабль ядерной энергетической установкой. Но потом из-за проблем с реакторами и затягиванием их разработки от этой идеи отказались и оснастили корабль обычной котлотурбинной энергетической установкой.
Разработка корабля была закончена в 1957 году, в том же году он был заложен. Через 3 года, в 1960 году он был спущен на воду и в 1962 году вступил в строй.
Изначально планировалась серия из 4 авианосцев. Но так как проблемы с ядерными реакторами были решены, от этой идеи отказались и далее строились уже ядерные авианосцы.
По характеристикам это был действительно суперавианосец. Он был длиной 350 мм, и его водоизмещение составляло 100 000 тонн (цифра, конечно, приблизительная, но точные ТТХ до нас не дошли).
Авиагруппа корабля составляла из 100 самолётов и вертолётов, истребителей Focke-Wulf Fw-1090, бомбардировщиков Arado Ar 334 и вертолётов Flettner Fl 382.
Авианосец прослужил вплоть до 21 века и был выведен из строя в 2010 году.
Ну и для сравнения на картинке крупнейшие корабли Кригсмарине, линкор «Адольф Гитлер», авианосец «Рейх» и уже ни чем не выдающийся вспомогательный корабль типа «Эльба»
Источник картинки – https://www.deviantart.com/someone1fy/art/Kriegsmarine-Aircraft-Carrier-and-battleship-427394740