Как известно, в реальной истории название ИС-8 имел хорошо известный последний серийный советский танк Т-10. Название было изменено в связи со смертью Сталина и развенчания Хрущёвым культа личности.
Но в этом мире Сталин не умер. Есть довольно обоснованная версия, что он был отравлен. В общем, в этом мире, покушение не удалось. Заговорщики были схвачены и после громкого суда, в лучших традициях 37-го года, расстреляны. Таким образом, в этом мире, в СССР, ни когда не будет генсека Хрущёва.
Но, всё это исторический фон. А мы вернёмся, собственно, к танку. Техническое задание на его разработку было выдано ГБТУ в 1948 году. В это время в области тяжёлых танков в СССР сложилась, довольно, странная ситуация. На вооружении стояло сразу три модели танков ИС-2, ИС-3 и ИС-4, ни одна из которых не удовлетворяла требованиям времени. Так же был выдан заказ на производство опытной партии ИС-7. Но первые же попытки наладить серийную сборку ИС-7 ярко показали, что с этим делом будут большие проблемы. ИС-7 оказался слишком сложен в производстве. Что и говорить, если из установочной партии в 50 танков не было выпущено ни одного.
В свете этого в тех.задании на новый танк было указано, что он должен иметь огневую мощь и защищённость как у танка ИС-7. В качестве пожелания была высказано, что масса танка не должна превышать 50 тонн. В перспективе, именно, этот танк должен был стать основным тяжёлым танком СССР.
За основу новой машины взяли хорошо проверенный ИС-3. По сути конструкторы попытались скрестить ИС-7 и ИС-3. Взяв за основу корпус ИС-3 конструкторы поставили на него двигатель М-50Т мощностью 1050 л.с., от ИС-7. Так же в качестве основного вооружения была выбрана 130 мм пушка с семёрки. Правда пушка была существенно доработана. Она была оснащена эжектором и получила название С-70М (модернизированная). Так же доработали и противооткатную систему, что позволило незначительно уменьшить её откат.
В качестве дополнительного вооружения был выбран в отличии от КПВТ как на ИС-7, более традиционный ДШК.
Бронирование танка конструкторы оставили как у ИС-7. Весь корпус получил одинаковую броню толщиной в 150 мм. А вот бронирование башни даже усилили. Лоб получил броню толщиной в 240 мм. Правда по бокам башня осталась 150-ти миллиметровой.
Естественно с такими параметрами танк и близко не мог вписаться в массу 50 тонн. Его масса стала составлять солидные немалые 65,7 тонны. Что всего на 2,3 тонны было меньше чем у ИС-7. Но тем не менее двигатель 1050 л.с. давал вполне приличную подвижность танку и проходимость. Его максимальная скорость по шоссе составила 64 км/час.
Приёмочной комиссии и лично товарищу Сталину, машина очень понравилась. Она по-прежнему, как и ИС-7, являлась сильнейшим танком в мире. Но при этом, её конструкция базировалась на хорошо отработанных в производстве узлах и агрегатах ИС-3. Так что, с запуском в серийное производство проблем не возникло.
Именно в таком виде под индексом ИС-8, танк и был принят на вооружение.
Источник иллюстраций — форум World of Tanks