Я решил написать небольшую альтернативу по тяжелому грузовику для ЯАЗ. Главным недостатком самой массовой довоенной пятитонки ЯГ-6 был маломощный мотор ЗИС-5, фактически ЯГ-6 был ЗИС-5 с усиленной ходовой и массой в загружённом состоянии в 1,6 раза больше чем, у ЗИС-5 или в 1,2 по сравнению с ЗИС-6 что при неизменном моторе и трансмиссии делало ЯГ-6 очень тихоходным (42 Км/Ч).
Содержание:
Предыстория:
В начале 1936 года на Горьковском Автомобильном Заводе в инициативном порядке создали U-Образный мотор для танка Т-26 на базе двух моторов ГАЗ-М с жестко скрепленным коленвалами, общей системой охлаждения и зажигания. Мотор получил индекс ГАЗ-МТ8 (ГАЗ-М, танковый, восьми цилиндровый).
В том же 1936 году на ЯАЗе был разработан новый пятитонный грузовик на базе ЗИС-6. От ЗИС-6 отличался форсированным мотором, немного усиленной рамой, усиленной подвеской задних мостов и удлиненным кузовом. Но из-за проблем с форсированным мотором ЗИС было принято решение о его замене на ГАЗ-МТ8 который к тому же имел большую мощность. В таком виде грузовик начали производить в конце 1936 года, в 1945 году выпуск грузовика свернули. Всего произведено было более 10 тысяч грузовиков ЯГ-6.
Заклепки:
Двигатель — ГАЗ-МТ-8, U-Образный, 8 цилиндровый, мощностью 97 л.с.
Трансмиссия — Модернизированная от ЗИСа.
Ходовая — Аналогична ЗИС-6 с поправкой на более короткую базу и усиленную заднюю подвеску.
Кабина — Аналогична ЗИС-6 с поправкой на более широкий и короткий капот.
Масса — 4,4 тонны/9,4 тонны в загруженном состоянии.
Подвижность — Скорость — 60 км/ч по шоссе; запас хода 300 км по шоссе (бак на 150 литров).
Взгляд нейросети: