Когда возможности по форсированию «ополовиненного» двигателя М-17Т/2 были исчерпаны, в серию был запущен двигатель «две трети», имевший два блока по 4 цилиндра.
По замечанию Наркома тяжелой промышленности, для организации выпуска нового двигателя на основе старого «придется изготовить принципиально другой картер, крышку головки блока — и все! Цилиндры, поршня, клапана, коромысла, подшипники, свечи — все один-в-один, вообще без изменений. Что осталось — блок цилиндров, головка блока цилиндров, коленвал и валы приводов ГРМ — с минимальными изменениями.
Каждый маслосъемный колпачок, каждая прокладка, каждый винтик уже освоен, изучен, проверен временем, что не ломается, что масло из-под него не бежит и т.д.
Запчасти для этого двигателя будут абсолютно те же, что и на М-17, абсолютно то же топливо потребуется, абсолютно те же масла, те же инструменты и принадлежности для обслуживания, даже инструкции по эксплуатации можно перепечатывать «новые» в сроки кратчайшие с изменениями минимальными.
И трудности с освоением коленвалов преувеличивать не надо, мы можем выпускать «совершенно новый» коленвал на абсолютно том же оборудовании, из абсолютно тех же заготовок, с абсолютно теми же вообще всеми технологическими операциями, с минимальной переналадкой оборудования между сменами.
Как и прежде, это вариант для альтернативщиков, желающих поставить на довоенные танки что-то помощнее, чем горьковский движок от грузовика, но не настолько громоздкое и тяжелое, как шестисотсильные двигатели М-17 или В-2. В диапазоне мощностей в 200-400 л.с. была досадная лакуна, ограничивающая нашу, коллеги, фантазию — так вот оно, решение, вполне технологичное, освоенное и промышленностью, и войсками.