Альтернативный штурмовик Gloster GA 10A Reaper. Великобритания

1

На просторах интернета мной были найдены модель-переделка из стандартного Gloster Meteor и легенда к ней, которые я уважаемым коллегам с удовольствием представляю. Данная статья является своего рода продолжением темы, поднятой в цикле статей «Проекты британских штурмовиков времен Второй Мировой войны».

В ходе боев в пустыне в Северной Африке в период 1941/42 годов стало ясно, что при должном управлении хороший штурмовик может доминировать на поле боя. Истребители Королевских ВВС Curtiss P-40 и Hawker Hurricane могли уничтожать автотранспорт и парализовывать линии снабжения Роммеля, а с установкой под консолями крыла 40-мм пушек были способны бороться с вражеской бронетехникой. Еще одним свидетельством эффективности такой тактики стала информация, поступающая с Восточного фронта от наблюдателей, изучавших боевое применение штурмовиков Ил-2.

Министерство авиации выдало нескольким компаниям задание на проектирование ударного самолета, предназначенного для участия во вторджении и в боях в континентальной Европе. Компания Martin Baker представила неортодоксальный проект двухбалочного самолета с олкающим винтом, однако компания Gloster пошла еще дальше, представив еще более радикальный проект.

Первоначально Gloster GA 10A [Ground Attack model 10A] оснащался двумя двигателями Rolls Royce Merlin, вращавшими толкающие винты. Данный варинт был выбран с целью сохранения уязвимых частей самолета, насколько это возможно, от зенитного огня. Однако конструкторы компании Gloster  с самого начала войны были в курсе относительно новых реактивных двигателей, и в ходе разработки самолета они сразу же осознали потенциал этих новых двигателей для своего нового самолета. Отсутствие системы охлаждения означало отсутствие уязвимых радиаторов, равно как и то, что в самолете использовалось менее летучее топливо, нежели использовавшийся в поршневых двигателях высокооктановый бензин. Компания Gloster обратилась в Министерство авиации с просьбой установить на свой новый самолет эти новые турбореактивные двигатели.

В проекте штурмовика использовалось много узлов от разрабатывавшегося параллельно истребителя Meteor Mk.I: фюзеляж, консоли крыла и шасси. Однако штурмовик имел новый центроплан крыла с бронированными топливными баками, двухкилевое оперение, бронированную кабину и силовую установку в виде двух двигателей Halford H1, установленных на пилонах чуть выше и позади центроплана крыла.

Данная компоновка была выбрана для обеспечения защиты двигателей от зенитного огня путем их экранировки бронированными элементами фюзеляжа и центроплана. Вооружение Gloster GA 10A должно было состоять из установленных в носу самолета четырех 20-мм пушек Hispano и размещавшихся под крылом 60-фунтовых (27 кг) ракет и бомб. 

Серийные машины отличались от проекта силовой установкой: вместо двигателей Halford H1, установливавшихся на истребителях D.H.100 Vampire, оснащались моторами Welland, размещавшимися в не требующих вспомогательных механизмов обтекаемых гондолах. Данное решение позволяло быстро заменять силовую установку в полевых условиях.

Первые серийные Gloster GA 10A Reaper стали поступать в боевые подразделения в августе 1944 года. Это означало, что они смогут принять участие в высадке в Нормандии, которая из-за очень штормовой погоды была перенесена со своей первонаальной даты — июня 1944 года.

Альтернативный штурмовик Gloster GA 10A Reaper. Великобритания

Альтернативный штурмовик Gloster GA 10A Reaper. Великобритания

Альтернативный штурмовик Gloster GA 10A Reaper. Великобритания

Альтернативный штурмовик Gloster GA 10A Reaper. Великобритания

на представленных фотографиях изображена модель самолета, принадлежавшего 247-й эскадрилье Королевских ВВС, декабрь 1944 года (АИ)

Штурмовик Gloster GA 10A Reaper быстро заменил в боевых подразделениях истребители-бомбардировщики Hawker Typhoon, чьи двигатели Napier Sabre были ненадежными и легкоуязвимыми от зенитного огня.

После высадки Reaper хорошо показал себя в той роли, для которой он изначально предназначался: были отмечены успехи подразделений штурмовиков при прорыве у Кана, уничтожении немецких войск в фалезском мешке и особая роль в срыве рождественского наступления в Арденнах. Помимо успешных ударов по земле штурмовики Gloster GA 10A Reaper показали себя способными воздушными бойцами: благодаря отличным летным характеристикам они могли померяться силами даже с самыми новейшими истребителями противника — немецкими реактивными истребителями Me 262, несколько побед над которыми были официально подтверждены.

С окончанием военных действий в Европе штурмовикам Gloster GA 10A Reaper не нашлось места в составе послевоенных ВВС, и они, в некоторых случаях замененные на своих “компаньонов” Gloster Meteor, быстро сошли со сцены.

Забытый многими, Reaper, возможно повлиял на проект созданной много лет спустя машины аналогичного класса — американского штурмовика Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II. 

Поскольку никаких данных модели не приведено, то была добавлена таблица с характеристиками стандартного истребителя Gloster Meteor F.I.

ЛТХ: Альтернативный штурмовик Gloster GA 10A Reaper. Великобритания  
Модификация   Meteor F.Mk.I
Размах крыла, м   13.11
Длина, м   12.57
Высота, м   3.96
Площадь крыла, м²   34.74
Масса, кг  
  пустого самолета   2692
  максимальная взлетная   6257
Тип двигателя   2 ТРД Rolls-Royce W.2B/23C Welland
Тяга, кгс   2 × 771
Максимальная скорость , км/ч   676
Практическая дальность, км   2000
Максимальная скороподъемность, м/мин   2220
Практический потолок, м   15240
Экипаж   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account