Альтернативный Pz.Kpfw.IV Ausf.K. Германия

14

В 1944 году у руководства Рейха встал вопрос о том, что одновременно иметь два средних танки, Pz.Kpfw.IV и Pz.Kpfw.V «Пантера» в войсках неразумно. Пришло время делать выбор. Конечно, Пантера была по всем статьям лучше, но при этом и дороже. В общем всё шло к тому, что компанию Крупп обяжут выпускать Пантеры. Но тут инженеры Круппа вывели на испытания новую версию своего танка, которая убедила руководство Третьего Рейха, что спор между «Четвёркой» и «Пантерой» всё ещё не закончен.

Альтернативный Pz.Kpfw.IV Ausf.K. Германия

Содержание:

Особенности конструкции

Прежде всего немецкие конструкторы сделали наклонный лобовой лист корпуса. Это, достаточно очевидное изменение, во-первых, упростило конструкцию корпуса, ну а во-вторых усилило снарядоустойчиовсть лобовой части. Которая, будучи толщиной 80 мм, теперь ни чем не отличалась от таковой у «Пантеры».

Альтернативный Pz.Kpfw.IV Ausf.K. Германия

Силовая установка

Одной из главных проблем изрядно потяжелевшей четвёрки были недостаточно мощные силовые агрегаты, которые серьёзно ограничивали её возможности. Кроме этого бензиновые варианты имели повышенную пожароопасность по сравнению с дизельными моторами которыми были оснащены Советские машины.

На Pz.Kpfw.IV Ausf.K, наконец то был установлен дизельный двигатель Daimler-Benz MB 809, мощностью 360 л.с. при 2400 об/мин. Учитывая что масса машины осталась 25 тонн, с возросшей мощностью двигателя подвижность машины стала такой же, которая была на «Четвёрках» первых серий.

Альтернативный Pz.Kpfw.IV Ausf.K. Германия

Вооружение

Что касается вооружения то пушка на машине осталась прежней — 75-мм KwK.40 L/48. Правда её так же модернизировали. У неё был изменен механизм отката-наката что позволило убрать дульный тормоз. А это в свою очередь улучшило условия стрельбы (дульный тормоз серьёзно поднимал пыль перед машиной, что не давало возможности прицеливаться пока она не осядет).

Всё это, практически уравняло характеристики двух конкурирующих танков, а учитывая что Pz.Kpfw.IV имел более низкий силуэт и более дешёвую цену, так вообще выпуск четвёрок выглядел более предпочтительно. Но Третий Рейх был не готов отказаться от своей гордости таков «Пантера».

Альтернативный Pz.Kpfw.IV Ausf.K. Германия

Другие технические характеристики:

  • Боевая масса, т – 25
  • Бронирование, мм;
  • Лоб корпуса – 80;
  • Борта и корма корпуса – 50;
  • Лоб башни – 50;
  • Борта и корма башни – 30;
  • Вооружение;
  • Пушка – 75-мм KwK.40 L/48;
  • Пулемёты – 2 × 7,92-мм MG-34;
  • Двигатель – Daimler-Benz MB 809;
  • Мощность двигателя, л. с. – 360;
  • Максимальная скорость по шоссе, км/ч – 40;

 

Источник моделей — https://www.facebook.com/groups/1163852143693824/permalink/2015966278482402/

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account