Содержание:
Вступление:
В 1938 году начались проекты по разработке танков на замену Т-26 (т.е. Т-26-5 и Т-126) но по итогу всех этих работ РККА получила «Пшик» в виде мелкосерийного Т-50, который хотя и был лучшей машиной в классе до появления М24 «Чаффи» в 1944, но имел излишне сложную в производстве конструкцию. Что с этим можно сделать? Итак, нам необходимо получить Легкий танк который можно производить на тех же заводах, что и Т-26 потому ставим жесткие ограничения — 3 члена экипажа (как у Т-26), вооружения аналогично Т-26, трансмиссия от Т-26 усиленная до уровня РеИ СУ-76 (т.е. 170л.с./12 тонн), дизельный мотор, скорость не менее 40 км/ч по шоссе, масса не более 11,5 тонны, легкая противоснарядная броня, торсионная подвеска. Под все эти требования (исключая дизельный мотор) +- подходит Легкий Танк Т-80 созданный в конце 1942 (Хотя ничего не мешает сделать его и раньше). Спарку из 2 форсированных моторов ГАЗ 11 можно заменить на четырех цилиндровый Дизель на базе В-2 его мощность составит как раз 150-170 л.с.
Т-50
Создание Танка
Весной 1938 года стало очевидно что Модернизация Т-26 зашла в тупик, и началась разработка новой машины изначально планировалось оснащать четырех цилиндровой версией быстроходного дизеля, но поскольку роботы по мотору были еще не закончены на танке временно использовали четырёхцилиндровую версию двигателя МТ-5 (установленного на Т-46). Изначально танк планировали оснастить ходовой от Чешского танка Skoda IIa, но на испытаниях она показала максимальную скорость всего 33 Км/Ч что было крайне ущербным показателем (В АИ его закупили пораньше осенью 1937 и провели сравнительные испытания с Т-26), потому было принято решение разработать индивидуальную торсионную подвеску. В декабре 1938 КБ Завода №185 подготовило эскизный проект нового танка Т-126 (позже Т-50). В Апреле-Мае 1939 были изготовлены первые прототипы, в течении первой половины 1939 они проходили испытания в ходе которых выявлялись «Детские болезни», а в сентябре 1939 они были приняты на вооружение. В течении сентября-декабря 1939 параллельно с доводкой конструкции было налажено производство Танка, уже с дизельным мотором В-4 мощностью 150 л.с.
***
Характеристики Т-50 Обр.1940
Конструкция:
В качестве двигателя использовался 4 цилиндровый дефорсированный «огрызок» от Дизельного В-2 мощностью 150 л.с. (далее В-4).
Чертеж мотора:
Компоновка Моторного Отделения:
Трансмиссия модернизированная от Т-26. (+- Как на СУ-76 только 5 ступенчатая)
Ходовая индивидуальная торсионная (аналогичная Реи Т-70).
Корпус и башня сварные, собраны из Бронелистов толщиной 10-20-30-40 мм.
Люк мехвода расположен на крыше корпуса.
***
ТТХ Т-50 Обр.1940
- Масса — 11,6 тонн.
- Вооружение — 45 мм пушка 20-К (БК 100 выстрелов); Спаренный пулемет ДТ.
- Экипаж — Мехвод, Командир, Заряжающий.
Подвижность:
- Двигатель — В-4 мощностью 150 л.с.;
- Удельная Мощность – 12,93 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
- Назад – 5 Км/Ч;
- Запас хода — 400 Км.
Бронирование:
- Лоб башни — 40 мм (40°);
- ВЛД — 30 мм (60°);
- НЛД — 40 (30°);
- Борт — 30 мм;
- Корма — 20 мм;
- Крыша/Днище — 10 мм.
***
Модернизация Т-50:
В связи с появлением новых танков средних в Вермахте с усиленной лобовой броней и длинно ствольными пушками в конце 1942 была разработана новая модификация Т-50М вооруженная новой 45 мм пушкой ВТ-42(43) с удлиненным стволом, также за счет уменьшения толщины бортов до 25 мм была увеличена толщина ВЛД до 45 мм, также был форсирован двигатель В-4 до уровня В-34 т.е. до 167 л.с. масса танка повысилась незначительно до 11,7 тонны.
СУ-76
Летом 1942 силами КБ завода №185 на базе танка Т-50 была разработана легкая САУ поддержки пехоты СУ-76.
P.S.-В АИ Ленинград не окружили и заводы оттуда не эвакуировали.
ТТХ СУ-76 Обр.1942
- Масса — 13,5 тонны.
- Вооружение — 76 мм пушка ЗИС-3 (БК 60 выстрелов).
- Экипаж — Мехвод, Командир, Наводчик, Заряжающий.
Подвижность:
- Двигатель — В-4 А мощностью 167 л.с.;
- Удельная Мощность – 12,37 Лс/Тонну;
- Скорость – по шоссе 42 Км/Ч;
- По пересеченной местности – 20 Км/Ч;
- Назад – 5 Км/Ч;
- Запас хода — 380 Км.
Бронирование:
- Лоб рубки — 40 мм (30°);
- ВЛД — 30 мм (60°);
- НЛД — 40 (30°);
- Борт — 20 мм;
- Корма — 10 мм;
- Крыша/Днище — 8 мм.
(Рубка САУ закрытая, в ее корме находятся 2 больших люка)
***
От Автора: В РеИ приемником Т-26 фактически стал именно Т-80 (он наиболее близок к нему) при этом он был создан слишком поздно, когда время легких танков уже ушло. Поэтому в этой АИ я взял за основу именно Т-80, и к тому же он куда проще и технологичней РеИ Т-50.