Альтернативный танк предельных параметров уцелевшего Третьего Рейха. St.Pz.Kpfw. XI Säbelzahntiger
Эта работа является первой работой в области альтернативного танкостроения нашего коллектива авторов, но на сайте размещается только сейчас.
Данная машина существует в мире где Великая Отечественная Война, закончилась так сказать, вничью. Одно из покушений на Гитлера в самом начале войны удалось. После чего новый руководитель Третьего Рейха (не особо важно кто, мог быть и Геринг, а может стал ещё кто-то) сумел договориться о мире с СССР. При котором Советский Союз вернул все свои территории, но Европа вся осталось под немцами, так как похода в Европу не было. Некоторое время казалось, что начнётся вот-вот второй этап конфликта, однако после испытаний ядерного оружия противостояние между СССР и Германией перетекло в формат Холодной Войны.
Теперь переходим собственно к главному танку Третьего Рейха 50-х годов 20 века. После того, как РСХА получило разведданные о разработке и подготовке к постройке Советским Союзом прототипа новейшего сверхмощного тяжёлого танка Объект 260, военное руководство Рейха поставило ребром вопрос обороны восточной границы. Несмотря на то, что конфликт с восточным соседом уже несколько лет как находился в «холодной» фазе, машины подобной мощи могли резко изменить баланс сил и обстановку на границе. Состояние дел ухудшали экономический кризис и нехватка ресурсов; новые союзники по Североатлантическому альянсу не шибко торопились их предоставлять, и поэтому существовать приходилось в условиях дефицита. Речи о строительстве нерациональных «гигантов», пожирающих сталь (не то что Panzerkampfwagen VIII Maus, но даже более лёгкого аналога E-100) быть более не могло. Мощь же Tiger II (как и его усовершенствованной версии Е-75) была объективно недостаточной для сражения с Объектом 260. Кроме того, пришлось значительно реформировать систему производства: отныне концерны не предоставляли проекты целых машин, но специализировались на отдельных узлах и агрегатах машин.
Требовалось разработать максимально мощный танк (Begrenzungsparameterpanzerkampfwagen) в разумной массе (не более 95 тонн) и габаритах, оснастить его новейшими решениями и технологиями; важно было предусмотреть, чтобы машина обладала великолепной защищённостью, мощным вооружением и достаточной для перемещения собственным ходом вдоль границы скоростью.
Через несколько месяцев был представлен проект танка предельных параметров, разработанный совместно концернами Rheinmetall (орудие и механизм заряжания), Adler (подвеска), Porsche (двигатель) и Henschel (корпус и башня).
1). Танк предполагалось вооружить 128 мм орудием KwK 44 L/55, оснащённым МЗ. Для поражения легкобронированной техники и живой силы врага предлагалось установить спаренную с главным калибром 30 мм автоматическую пушку MK.103. В командирской башенке также предполагалось установить 30 мм автоматическую пушку Mauser MK.213/30.
2). Подвеска машины имела в основе своей подвеску для Е-серии. Гусеничные ленты шириной в 1 метр обеспечивали машине хорошую проходимость.
3). Двигатель Porshe Typ 213 (Sla16), мощностью 1500 лошадиных сил, задуманный ещё для установки в тяжёлые танки Panzerkampfwagen VIII Maus и E-100, был доведён до ума. Он обеспечивал танку удельную мощность свыше 16 л.с./т, максимальную скорость свыше 45 км/ч.
4). Корпус машины был сделан в традиционной немецкой форме, напоминал таковой от E-100 и Tiger II. Бронирование машины сконцентрировали в лобовой проекции.
200 мм плита ВЛД была расположена под углом в 65°, что давало приведенную броню в 480 мм. 150 мм лист НЛД под углом в 54° имел приведённую броню в 260 мм. Борт корпуса — 100 мм (также предполагались бортовые экраны толщиной в 60 мм, версия с ними будет во 2-й части — прим. редакции), корма — 80 мм, крыша и днище — 20 мм.
Лоб башни неуязвим практически для всех орудий того времени: 250-мм лобовая плита, установленная под углом в 33°, имела свыше 300 мм приведённой брони; кроме того, большая часть её скрыта маской сложной формы, толщиной в 110 мм. В самых толстых местах толщина приведённой брони превышает 700 мм.
Машина была оборудована дальномерами и приборами наблюдения. Для пересечения водных преград предусмотрено Оборудование для Подводного Вождения Танка (ОПВТ; схема будет во второй части — прим. редакции). <…>
Авторы концепции — коллектив КБ Зиновия Алексеева.
Автор чертежей и схем — Андрей Синюкович.
Источники: