От автора: Идея поста заключается в том, чтобы сделать из передвижного дота (коим прозвали КВ-1) сделать Танк Качественного Усиления работающий в паре с Т-34.
Краткая предыстория танка: В январе 1938 года КБ Кировского Завода получает задачу разработать Тяжелый Танк Качественного Усиления Массой до 40 тонн (на 10 меньше чем в РеИ в качестве вооружения пушка Ф-32 (для унифицирования с А-32). В серии танк получил пушку Ф-34.
Что для реализации этого необходимо сделать?
Во-первых: облегчить Танк с 46 до 39 тонн, что позволит дефорсировать двигатель с 600 до 520 л.с.(далее В2-КВ) с сохранением удельной мощности, также для сохранения моторесурса устанавливаем Вспомогательную Силовую Установку которая будет экономить топливо и моторесурс двигателя в ходе простоя. В сумме эти изменения при минимальных затрат времени позволят получить достаточно надежную Трансмиссию (за счет на 26% меньшей нагрузки) и моторную группу.
Во-вторых: Для того чтобы КВ мог действовать совместно с Т-34 он должен обладать схожей манёвренностью, для чего необходимо поднять путем изменения передаточных чисел в трансмиссии максимальной скорости до 45 Км/Ч по шоссе, также необходимо увеличить запас хода за счет внешних топливных баков (запас хода без них 200 Км по шоссе).
В-третьих: унификация с Т-34 путем применения на Т-34 двигателя В2-КВ (дефорсированого до 500 л.с.) а также электро техники от КВ 1 (в том числе ВСУ). За счет преминения на Т-34 узлов от КВ получилось избежать проблем с воздушным фильтром, а за счет ВСУ значительно увеличился моторесурс Т-34, также это упростило логистику (ведь двигатель Т-34 это просто дросселированный двигатель КВ).
***
ТТХ: АИ КВ-1
Справка с весами:
Танк | КВ 1 С (РеИ) | КВ 1 обр.1940 (АИ) |
Вес броне корпуса:
Другие части корпуса: |
15,85 Т. | 9,25 Т.
2 Т. |
Башня:
Орудие: |
7,15 Т. | 6,35 Т.
0,8 Т. |
Ходовая: | 10,5 Т. | 10,5 Т. |
Моторно Трансмиссионная Группа: | 5,85 Т. | 6 Т. |
БК: | 0,75 Т. | 0,5 Т. |
Внешняя подвеска: | 0 Т. | 0,3 Т. |
Другое: | 3,25 Т. | 3,2 Т. |
Итого: | 43,35 Т. | 38,9 Т. |
Характеристики:
- Масса серийного танка – 39 тонн.
- Двигатель: В2-КВ мощностью – 520 л.с.;
- Удельная Мощность – 13,33 Лс/Тонну.
Подвижность:
- Скорость – по шоссе 45 Км/Ч,
- По пересеченной местности – 30 Км/Ч,
- Назад – 8 Км/Ч;
- Запас хода – 200+100 Км,
- Удельное давление (при ширине гусениц 608 мм) – 0,63 Кг/См2.
Вооружение:
- Пушка Ф 34 – калибра 76 мм с длинной ствола 41,6 калибров (БК 77 выстрелов);
- Пулеметы ДТ – калибра 7,62 мм у стрелка-радиста,
- Спаренный с пушкой ДТ – 7,62 мм
- Зенитный ДШК – 12,7 мм у командира.
Бронирование:
- Лоб – держит Flak8 на дистанции 500 м при курсовом угле (30°);
- Борт – держит 5cm-PaK 38 500 м при крусовом угле (30°);
- Корма – держит 3,7-cm-PaK 36 (в любых условиях).
Сравнение бронирования с реи КВ 1 С:
***
Эпилог: В январе 1940 началось производство танка КВ-Ф34 (или просто КВ). За счет более простого броне корпуса, меньшей массы и литой башни, удалось снизить стоимость танка на 15-20% по сравнению с РеИ КВ 1. По итогам Советско Финской Войны была начата разработка штурмовой САУ СУ 152 (КВ 2 в АИ нету, так как платформа альтернативного КВ не подходит для установки такой башни из-за более тонкой крыши). За счет более раннего появления КВ (и немного Т-34) удалось избежать блокады Ленинграда и эвакуации заводов оттуда. В период с Января 1940 по декабрь 1942 выпушено 5500 танков и САУ на платформе КВ. Из-за появления в конце 1942 года танков Тигр было принято решение о производстве нового танка ИС 85 (больше похож на ИС 2 1944-45 года). В 1943 году Разведка получила сведенья по танку Пантера, из-за чего было принято решение перевооружить танки ИС 85 новой 100 мм пушкой Д 10 их запустили в серию в августе 1943.
P.S. Т-34 В АИ. Т-34 появился на несколько месяцев раньше за счет того что, был во многом унифицирован с КВ.