0

Часть 1

 Спустя, буквально, два дня после того, как Испания объявила Франции войну, британо-французский эскадра в составе дредноутов "Франс", "Кубрэ" и линейных крейсеров "Индефатигейбл" и "Индоминейтебл" атаковал испанский флот в Картахене. Испанцы оказались совершенно не готовы к бою, значительная часть команд была в увольнительной, а часть офицеров попросту напилась вдрызг, заранее отмечая победы. Поэтому грохот разрывов 300-килограммовых зарядов оказался для испанцев полной неожиданностью. В ходе бомбардировки был потоплен дредноут "Виктория", легкие крейсера "Галисия" и "Принчипе". Броненосец "Нумансия", чтобы избежать потопления, выбросился на берег. Дредноут "Монтаньес" получил тяжелые повреждения, но остался на плаву. Кроме того, снарядами был тяжело поврежден достраивающийся у причальной стенки дредноут "Мендес Нуньес".

 

Сражение полностью деморализовало испанский флот, а дефицит доков не давал возможности быстро восстановить. Испания правильно поняла преподнесённый ей урок. И не успев, толком поучаствовать в Первой Мировой, объявила о своём нейтралитете. Это позволило Испании сохранить свой флот, после войны.
Первым крупным кораблём, вошедшим в состав испанского флота, после войны. Стал авианосец Аргонавт. Его сделали из недостроенного одноимённого линейного крейсера. Корабль вступил в строй в 1924 году.
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2.
Авиакрыло авианосца состояло из 60 самолётов – 30 истребителей и 30 торпедоносцев.
Другие ТТХ:
Размерения: 213,36 м x 27,43 м x 9,14 м
Вооружение:
ГК 3х2х150 мм
      6х1х150 мм
Зенитная артиллерия:
8х1х90 мм
8х1х20 мм
Броня:
Пояс – 152 мм
Палуба – 66 мм
Машины:
4 турбины на нефтяном питании мощностью 170771 л.с.
Максимальная скорость – 33 узла
Диапазон – 14 000 миль.
Так же в состав испанского флота, в 20-е, вошёл ряд крейсеров:
Такие как 2 тяжёлых однотипных крейсера класса «Болеары» (второй корабль получил название «Канары»)
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2.
Кроме этого были сделаны ещё 4 тяжёлых крейсера: Либертад, Мигель де Сервантес, Альмиранте Сервера и Наварра (все эти корабли были в РИ), и несколько лёгких.
 
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2.
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2.
 
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2.
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2.
В начале 30-х очень серьёзной модернизации были подвергнуты линейные крейсера класса Карлос V. В ходе модернизации на корабле были установлены новые котлы, что позволило увеличить его максимальную скорость до 29,5 узлов (была 28) и диапазон действия. Кроме этого, старые 140 мм пушки были заменены на новые, калибром 130 мм, и было дополнительно размещено ещё два таких орудия. Было радикально усилено зенитное вооружение. Изменили архитектуру боевой рубки и труб. На корабле появилась авиакатапульта и были размещены 3 гидросамолёта. Ради сохранения веса с линейного крейсера был убран верхний пояс брони и броня в оконечностях. По сути, был сделан новый корабль, который получил следующие ТТХ:
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2. 
Водоизмещение:
25.659 тонн; 27.218 т стандартное; 29.623 т нормальное, 31.429 т полное
Размерения:
219,46 м x 29,26 м x 9,14 м
Вооружение:
8 х 350-мм
16 х 130-мм
30 х 37-мм зенитки
20 х 20 мм зенитки
Вес залп 11.589 кг / 5.257 кг
Броня:
Пояс 279 мм,
Башни — 279 мм,
Палуба — 102 мм,
Рубка — 305 мм
Противоторпедные переборки — 20 мм
Машины:
Нефтяные котлы, паровые турбины,
Мощность — 114.691 л.с. / 85.559 КВт
Скорость — 29,50 узлов
Диапазон 12.000 миль при скорости 14,00 узлов
 
Ещё до окончания модернизации линейных крейсеров класса Карлос V, Испания изыскала средства для того что бы построить полноценный флагман своего флота. Им должен был стать современный линкор, получивший название Альфонсо XIII. Линкор был заложен в 1931 году. Но, как потом оказалось, Испания переоценила свои силы, и финансировалось строительство линкора, что называется, через пень колоду. Его строительство то начиналось, то приостанавливалось. Но, всё же, к 1935 году строительство линкора Альфонсо XIII, было окончено. Этот линкор оказался, гораздо, сильнее, всего того, что было построено в Испании до этого, и, для первой половины 30-х, он оказался, одним из сильнейших, линкоров в мире.
Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов. Часть 2. 
Его ТТХ:
Водоизмещение:
33.755 тонн; 35.923 т стандартное; 40.389 t нормальное, 43.800 т полное
Размерения:
243,84 м x 30,48 м x 9,45 м
Вооружение:
9 х 380-мм
18 х 130-мм
24 х 37-мм зениток
20 х 20 мм зениток
Вес залп 16.317 кг / 7.401 кг
Броня:
Пояс — 356 мм, оконечности небронированны
Башни ГК — 356 мм,
Палуба — 120 мм,
Рубка — 457 мм
Противоторпедные переборки — 20 мм
Машины:
Нефтяные котлы, паровые турбины,
Мощность -128.003 л.с. / 95.490 КВт
Скорость 29 узлов
Диапазон 15.500 миль на скорости 15,00 узлов
 
Больше новых кораблей до начала гражданской войны флот Испании не пополнило. Кроме них в состав Армада Эспаньол входили следующие линкоры, о которых было рассказано в первой части:
Изабель эля Католик — 26.000 тонн
Фернандо эль Католик — 26.000 тонн
Лепанто — 25.000 тонн
Карлос V — 25.000 тонн
Эспанья — 14.000 тонн
Собственно, с таки флотом Испания и погрузилась в Гражданскую войну.
PS. На этом основную часть альтернативы автор закончил. Там ещё есть непонятный для меня текст посвящённый крейсерам. Но его сути я понять не могу.
Думаю, мы бы могли продолжить данную АИ. У кого есть какие идеи.
Так же хочу выразить благодарность коллеге Фонцеппелину. Первый абзац его творения а не автора АИ. Но, я посчитал, что он очень хорошо впишется в эту АИ. Так как Испания в ПМВ участия не принимала, хотя, серьёзно готовилась. Почему, автор АИ не объясняет.

 

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account