Альтернативный испанский флот 1905-1935 годов.
Поражение в войне с США в 1898 году окончательно вычеркнуло Испанию из числа морских держав. Но, с этим, испанское руководство, и, в частности, король Альфонсо XIII, не собирался мирится. И, уже через 5 лет, после унизительного поражения, в 1903 году, им была предложена программа возрождения былой мощи испанского флота.
В этом же году, для испанского флота, было начато строительство двух броненосцев: Нумансия, Арапилес. Которые в июле 1905 года, вошли в строй Армада Эспаньол.
Корабли получили следующие ТТХ:
Размерения,
Длинна146 м
Ширина 25 м
Осадка, 8 м
Водоизмещение — 17543 тонн, нормальное (16464 тонн стандарт)
Вооружение:
Главный калибр: 2 х 2 x 305 мм
Средний калибр: 12 x 150-мм
Противоминная артиллерия: 10 x 76 мм
Вес залп: 8279 кг
4 торпедных аппарата – 533 мм (подводных)
Бронирование:
Главный пояс, 305 мм; нос и корма по 127мм
Верхний пояс, 152 мм
Палуба, в среднем 50 мм
Броня башен, 305 мм
Машины:
Мощность – 14939 л.с.
Максимальная скорость — 18.00 узлов
Диапазон, 5900 миль
Постройка этих двух кораблей считалась временной мерой. И они должны были обеспечить защиту испанского побережья и торговых линий с Марокка, пока финансовое положение Испании не позволит перейти к полномасштабному строительству своего флота.
В это же время, Испания получила определённую поддержку от Германии (Германия рассчитывала на присоединение Испании к центральным державам в грядущей мировой войне). Это дало возможность, не только снова вернуться к строительству новых боевых кораблей, но, так же, воспользоваться наработками германских конструкторов в области кораблестроения.
В 1909 году в Испании были заложены первые испанские дредноуты: Виктория и Монтаньес.
Их ТТХ:
Размерения:
Длина, 158 м
Ширина, 24 м
Осадка, 8,2 м
Водоизмещение — 16896 тонн, нормальное (15605 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 3×2 305-мм
ПМК: 12 x 140 мм
Зенитные орудия: 4 х 76 мм
Вес залп: 6215 кг
Бронирование:
Главный пояса, 228 мм;
нос и корма, 76 мм
Верхний пояс, 88 мм
Палуба, в среднем 50 мм
Рубка – 203 мм
Башни ГК 203 мм
Казематы 88 мм
Машины:
Мощность – 66787 л.с.
Максимальная скорость — 27.00 узлов
Диапазон: 7400 миль
На следующий год, в 1910 году, для Армады Эспаньол были заложены 4 лёгких крейсера: Принсипи, Соберано, Конкистадор, Кампеон.
ТТХ:
Размерения:
Длина, 134 м х
Ширина, 13 м x
Осадка, на 5 м
Водоизмещение — 4488 тонн, нормальное (3795 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 8 x 150 мм
ПМК: 2 x 76 мм
4 торпедных аппарата 533 мм
Вес залп: 849 кг
Бронирование:
Главный пояс, 76 мм; на всю длину
Палуба — 12,7 мм
Машины:
Мощность – 29127 л.с.
Максимальная скорость — 27.00 узлов
Диапазо, 9000 миль при скорости в 10 узлов
В этом же году в Испании был заложен, так сказать, первый испанский, полноразмерный дредноут Мендес Нуньес.
Его ТТХ:
Размерения
Длина, 163 м
Ширина, 27 м
Осадка, 8,2 м
Водоизмещение 21183 тонн, нормальное (19722 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 5 x 2 x 305 мм
ПМК: 18 x 150 ии
Зенитные батареи: 4 х 76 мм
Вес залп: 10542 кг
Бронирование:
Главный пояс, 343 мм;
Нос и корма, 178 мм
Верхний пояс, 152 мм
Броня палубы, в среднем 63 мм
Рубка, 343 мм;
Башни, 305мм
Казематы 152 мм
Машины;
Мощность – 37713 л.с.
Максимальная скорость — 22.50 узлов
Диапазон, 7600 миль на скорости в 10 узлов.
Понимая, что всего 4 крейсера для полноценного флота, явно недостаточно, в 1912 году было заложено ещё 4 лёгких крейсера по проекту увеличенных крейсеров класса Нумансия: Галисия, Эстремадура, Валенсия, Андалусия.
Их ТТХ:
Размерения:
Длина, 140 м
Ширина, 13,5 м,
Осадка, на 18,0 м
Водоизмещение — 5205 тонн, нормальное (4524 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 10 x 150 мм
Зенитные батареи: 2 х 76 мм
Вес залп: 1054 кг
Бронирование:
Главный пояс, 88 мм на всю длинну;
Нос и корма, 178 мм
Броня палубы, в среднем 24 мм
Машины;
Мощность – 36297 л.с.
Максимальная скорость — 28 узлов
Диапазон, 8900 миль на скорости в 10 узлов.
А на следующий год, для радикального усиления крейсерских сил Испании, были заложены 4 полноценных линейных крейсера: Карлос V, Лепанто, Нептун, Аргонавт. Правда, два последних так и не были закончены из-за грянувшей Первой Мировой.
Их ТТХ:
Размерения
Длина, 213 м
Ширина, 27,5 м
Осадка, 9 м
Водоизмещение 27000 тонн, нормальное (24918 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 4 x 2 x 350 мм
ПМК: 14 x 140 мм
Зенитные батареи: 4 х 76 мм
Вес залп: 11706 кг
Бронирование:
Главный пояс, 279 мм;
Нос и корма, 217 мм
Верхний пояс, 152 мм
Броня палубы, в среднем 76 мм
Рубка, 305 мм;
Башни, 279 мм
Казематы 152 мм
Машины;
Мощность – 88732 л.с.
Максимальная скорость — 28 узлов
Диапазон, 10300 миль на скорости в 10 узлов.
После этого в 1914 году, были заложены, 4 самых мощных линкоров, испанского флота, два из которых, из-за Первой Мировой, так и не были закончены. Линкоры получили названия: Изабель Эль Католик, Фернандо Эль Католик, Гран Капита. (строительство так и не начато), Кардинал Сиснерос (строительство так и не начато)
Их ТТХ:
Размерения
Длина, 185
Ширина, 28 м
Осадка, 9 м
Водоизмещение 28000 тонн, нормальное (26198 тонн стандарт)
Вооружение:
ГК: 5 x 2 x 350 мм
ПМК: 14 x 150 мм
Зенитные батареи: 6 х 76 мм
Вес залп: 14659 кг
Бронирование:
Главный пояс, 350 мм;
Нос и корма, 177 мм
Противоторпедные переборки – 25 мм
Броня палубы, в среднем 96 мм
Рубка, 350 мм;
Башни, 350 мм
Казематы 178 мм
Машины;
Мощность – 39083 л.с.
Максимальная скорость — 22 узлов
Диапазон, 9400 миль на скорости в 10 узлов.
Так же в 1914 году были построены крейсера класса Гран Капитан, которые по мнению испанских адмиралов должны были стать флагманами лёгких крейсерских сил Испании.
(По непонятным причинам автор альтернативы не дал ТТХ этих кораблей).