Альтернативный легкий танк Т-90. СССР

14

На сайте DeviantArt мной были обнаружены несколько картинок модели легкого танка, сделанного коллегой Erwin0859 в пакете SketchUp и задумывавшегося им в качестве преемника легкого танка Т-80 (т.е. выпускаться данный альтернативный танк должен был в 1943 году). Нижеприведенная таблица с характеристиками была единственной, что сопровождало эти картинки.

Содержание:

Вес: 14 тонн

Экипаж: 3 (механик-водитель, командир, наводчик)

Силовая установка: ГАЗ-203 мощностью 200 л.с. (2 × 100 л.с. каждый)

Бронирование:

  • • лоб – 60мм
  • • борта и корма – 30 мм
  • • днище и крыша – 30 мм

Вооружение:

  • • 76,2-мм пушка Ф-43 с бронепробиваемостью:
  •       на 100 м – 126 мм
  •       на 500м – 111 мм
  •       на 1000 м – 94 мм

Максимальная скорость: 

  • по шоссе – 38 км/ч (на дороге)
  • по пересеченной местности – 27 км/ч
  • Возникает вопрос: мог ли подобный танк быть принят на вооружение РККА и если да, то когда, какую нишу занял бы этот танк, и что в его конструкции следовало бы изменить для принятия на вооружение?

Время принятия на вооружение

В 1943 году данный танк даже с заявленными характеристиками в серию не пойдет, так как в массовом производстве уже находились более универсальные самоходки СУ-76, ради которых было свернуто производство легких танков Т-70. Более вероятной представляется разработка альтернативного легкого танка Т-90 в конце 1941 года и принятие его на вооружение в первой половине 1942 года.

Вооружение танка

Первым серьезным недостатком вооружения созданного коллегой Erwin0859 альтернативного легкого танка Т-90 является отсутствие спаренного пулемета, вторым – странное орудие с запредельной для советской танковой 76,2-мм пушки бронепробиваемостью.

Более вероятным представляется установка в маске пушки Ф-34 и спаренного с ней пулемета ДТ, либо, что ещё более вероятно, спарки 45-мм пушки 20-К и пулемета ДТ.

Бронирование танка

Бронирование легкого альтернативного танка Т-90 коллеги Erwin0859 не соответствует как реальным возможностям советского танкостроения тех лет, так и технической целесообразности (днище и крыша).

Бронирование днища и крыши (по 30 мм) является избыточным. Более оптимальные представляется толщина днища и крыши в 10 мм.

Лобовое бронирование в 60 мм также представляется избыточным. Кроме того, даже на начало 1943 года прокат толщиной 60 мм был дефицитом и шел исключительно на тяжелые танки. Поэтому более вероятной является установка листов толщиной 30 и 45 мм.

Бронирование бортов и кормы корпуса можно изменить, уменьшив с 30 мм до 15 мм.

Башню танка также можно было изменить. В первую очередь речь идет о бронировании (как и в случае с бортами уменьшение с 30 мм но до 25 мм), во вторую – о высоте башни и длине ниши (т.е. изменить ее форму, уравновесив ее и сделав компактной).

Таким образом, в результате изменений вооружения и бронирования вес танка можно уменьшить примерно на 1-1,5 тонны.

Силовая установка танка

Спаренный 200-сильный двигатель ГАЗ-203 также представляется невероятным. Несколько большей реальностью обладает двигатель мощностью 170 л.с. (2×85 л.с.), однако в условиях конца 1941 – начала 1942 годов наиболее оптимальным будет вариант ГАЗ-203 мощностью 140 л.с. дефорсированный в целях повышения ресурса. Данная силовая установка обеспечит удельную мощность 10-10,8 л.с./т – на уровне легкого танка Т-60. С 170-сильным двигателем удельная мощность составит 12,1-13,1 л.с./т – на уровне Т-70.

Ходовая часть танка

Помимо двигателя еще одной проблемой альтернативного легкого танка Т-90 стала бы ходовая часть.

Так, например, испытания 10,5-тонного легкого танка Т-70, догруженного до 11,5 тонн, показали малую ее надежность: ломались траки, лопались торсионы подвески, быстро изнашивались резиновые бандажи опорных катков, в тяжёлых условиях быстрее выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии, работавшей с большей нагрузкой из-за возросшего сопротивления движению утяжелённого танка.

В случае альтернативного легкого танка Т-90 количество опорных катков и траков гусеницы увеличено (вес, приходящийся на один опорный каток составит 2,08-2,16 т [у Т-70 – 2,1 т]), и, таким образом, потребовались бы лишь усиление старой трансмиссии или разработка новой, создание которой было бы советской танковой промышленности по силам даже в условиях военного времени.

Выводы

Таким образом, после устранения всех указанных замечаний создание в конце 1941 года – начале 1942 года альтернативного легкого танка Т-90 коллеги Erwin0859 представляется вполне возможным. Это стал бы легкий танк-разведчик и легкий танк сопровождения и непосредственной поддержки пехоты, занявший бы нишу легкого танка Т-70 и дополнивший поставлявшийся по ленд-лизу легкий пехотный танк Mk.III Valentine.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Т-90

Назначение: легкий танк сопровождения и непосредственной поддержки пехоты

Экипаж: 3 человека

Силовая установка: ГАЗ-203 мощностью 140 л.с. (2 × 70 л.с. каждый)

Вес: 12,5-13 тонн

Бронирование:

  • • лоб корпуса – 30-45 мм
  • • борта и корма корпуса – 15 мм
  • • башня – 25 мм
  • • днище и крыша – 10 мм

Вооружение: 

  • • 76,2-мм пушка Ф-34 и пулемет ДТ
  • • 45-мм пушка 20-К и пулемет ДТ

Максимальная скорость: 

  • • по шоссе – 30-35 км/ч (на дороге)
  • • по пересеченной местности – 20 км/ч

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account