1

Эта фантастическая история появилась благодаря коллегам. Подробный список приводить не буду.

Начало военно-морских действий на Черном море характеризовалось полным господством черноморского флота на море и господством немецкой авиации в воздухе. Гибель многих судов, как гражданских так и военых приходится именно на авиацию. Начиная повествование, поведаем об одном из многих налетов. 23 июля 1941 г. теплоход "Аджария" (капитан Д. Ф. Каминский) следовал в Одессу. В 04 ч. 00 м. при подходе к порту был атакован авиацией противника. В теплоход попала бомба, возник пожар. Спасая судно, капитан направил его к мели в районе с. Дофиновка. К "Аджарии" подошли судоподъемная плавбаза "Алтай" и аварийно-спасательное судно "Аджарец". На "Аджарии" к этому времени горели уже междупалубные помещения и груз в трюмах. К 14 ч. огонь с надстроек был сбит, горевший в трюме груз залит водой. Горело лишь дизельное топливо в машинном отделении и в танках … Причем, кроме спасательных работ, АСС "Аджарец" пыталось справиться с аварийной ситуацией и у себя на борту. При очередном налете один из катеров ОВР прикрыл "троицу" плотной дымзавесой.

Альтернативные советские авианосцы

Поврежденный транспорт с большим трудом отбуксировали в Севастополь. Затем после короткого ремонта судно стало вновь перевозить раненых, но в связи с осадой Севастополя эти рейсы прекратились. Виной тому малая скорость, всего 14 узлов максимум. В общем, пройдя ужасы воздушных налетов у причалов Севастополя корабль оказался в Поти. Вот там и застал судно неожиданный приказ. После ремонта и переоснащения войти в состав Черноморского флота в качестве авиатранспорта. По плану следовало заменить механизмы на более мощные, но острая нехватка (точнее полное отсутствие) оных не позволило существенно поднять скорость бывшего грузо-пассажирского теплохода (а как правильно называются дизельные суда?).

Альтернативные советские авианосцы

На рисунке корабль показан без зенитного вооружения состоявшего из 2-х сорокопяток в корме и установки 34-к в носу, кроме двух установок М-4. А вот с остальным потрудились куда как заметнее. Все что выше крыши мостика было срезано. Дымовые трубы тоже срезали и изогнув под прямым углом вывели на правый борт. Иллюминаторы на бортах заварили, а на надстройке значительно сократили, снабдив броневыми крышками. Сверху смонтировали взлетную палубу. Как образчик постройки "я тебя слепила из того что было", палуба была композитной. Силовой набор и стойки металл, а покрытие дерево. В корме приспособили самолетоподъемник. После подъема самолет вручную откатывали на старт. Всего Помещалось около пятнадцати самолетов. Пять на палубе, где были устроены крюки для их крепления тросами и десять на главной палубе. Предвидя гневные вопросы, прошу учесть, что это авиатранспорт. Его задача доставить груз самолетов и боеприпасов при самостоятельной разгрузке около места назначения. Грузом служили самолеты типа и-15бис, которые могли взлетать самостоятельно. Остальные типы самолетов сгружались краном (и погружались тоже).

При перевозке третьей партии самолетов, у Крымского полуострова, кораблю неожиданно пришлось вступить в бой. С палубы смогли стартовать 2 И-15 и рассеять четверку Ю-87. К счастью пилоты не решились приземляться и благоразумно спустились на парашютах после того как кончилось топливо. Повторить такой подвиг в самом конце 1942 года пришлось командиру 94-й ОМИАЭ (поскольку у нас АИ, то капитан не погиб в октябре 1941г.) . На палубе ремонтировался И-15, когда прозвучал сигнал воздушной тревоги. Капитан Демченко вскочил в кабину, с помощью механиков запустил мотор, и не обращая внимание на его перебои взлетел.

Альтернативные советские авианосцы

В относительно спокойные дни начала 1943 года несколько летчиков на самолетах И-15бис освоили взлет с ипровизированного авианосца. К тому времени, лишь набеги отдельных кораблей ЧФ на побережье занятой врагом,  обозначали присутствие флота в море. К лету 1943 года волевым решением Самого, ГКО поставил задачу отдельному отряду кораблей Черноморского флота поддержать наступление сухопутных войск. В отряд кораблей включили и транспорт "Аджария". Вообще отдельный отряд представлял собой весьма интересное "скопище" кораблей и судов.Линкор "Парижская коммуна" переоборудован для обстрела побережья.

Альтернативные советские авианосцы

После долгих размышлений и споров из двух средних башен изъяли орудия и убрали все 120-и милиметровки. Их порты заварили, а в башнях и подбашенных помещениях устроили склады и проложили дополнительные элеваторы для подачи зенитного боезапаса. Сами башни накрыли своеобразной эстакадой, куда поместили дополнительные зенитки. Куда только смогли вставили 37мм автоматы.  Перегрузку носа и кормы устранили закачкой забортной воды. Всего кораблю досталось 8 дополнительных "соток" и не менее двадцати зенитных автоматов (на рисунке не показано). К сожалению, не смотря на усиленную зенитную артиллерию, линкор получил сильные повреждения в ходе налетов и с трудом был уведен в Поти. Корабли прикрытия включали в себя крейсер Ворошилов с РЛС, три ЭМ проекта 7 и 7У и два эсминца типа "Новик".

И тогда осознавая нехватку авиационной поддержки черноморские корабелы решили… Построить настоящий авианосец.

Альтернативные советские авианосцы

Основой послужил все тотже Линкор "Парижская коммуна". С него полность. убирались башни и надстройки. Двух уровневый ангар должен был вмещать не менее 30 самолетов. Два лифта поднимали летательные аппараты на палубу. Дымовые трубы решили не только убрать к правому борту, но и наклонить их за борт, уменьшая загазованность над палубой. Скорость 22 узла была признана достаточной для акватории Черного моря. Зенитная артиллерия включала 8 "соток" и 19 двухорудийных 37 мм батарей. Для авиагруппы предполагали использовать истребители типа Як-9, а так же вновь запущенный в серию Су-2. Альтернативные советские авианосцы

Соответственно Су-2 в виде легкого пикирующего бомбардировщика ворружался двумя несинхронизированными пушками ВЯ-23 с боезапасом 130 снарядов на ствол и нес одну 500 кг бомбу. Все остальные резервы конструкции были брошены на усиление планера, дополнительные бензобаки и посадочную систему. В перегруз самолет мог брать 800 кг авиаторпеду.

Но в 1944 году на Черном море противник закончился и советский авианосец остался недостроенным!

Подписаться
Уведомить о
guest

54 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account