Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 — 40-х годах

14

  В СССР перед Войной не было  автомобильных моторов от 100 Л.С. и выше, хотя велась разработка целой линейки разнообразных дизельных моторов, но кроме 500 сильного В-2 все оказались неудачными. В результате пришлось извращается со спарками ГАЗ-М и ГАЗ-11.

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

 Предлагаю обсудить возможность «синицы в руке» вместо, а лучше вместе с «дизельным журавлем», а именно заняться «альтернативным спариванием» выше перечисленных автомобильных моторов перед Войной, не соединять их  через трансмиссию, а создать на их основе «сдвоенные» оппозитные моторы, которые перед классическими рядными и V- образными имеют ряд преимуществ, и создать такие моторы на мой взгляд будет не сложнее реальных спарок.

 В качестве введения в тему пара видео о оппозитных моторах.

Оппозитный мотор на базе ГАЗ-М

Такой мотор мощностью 100 л.с. на низкосортном бензине был бы очень востребован для установки на танк Т-26, оригинальный 95-сильный двигатель которого требовал бензин первого сорта которого всегда в РИ 30-х не хватало, и приходилось использовать смесь двух сортов топлива, в результате чего мощность двигателя была на уровне 75 л.с.  Под такой мотор также можно было адаптировать ярославские грузовики, с наращиванием их грузоподъёмности и выпуска самих машин. И наконец такой мотор был необходим для тягача дивизионной артиллерии ГАЗ-22 , для которого мотор ГАЗ-11 оказался слабоват.  А так мы можем получить действительно скоростной тягач, который сможет тащить и 152 мм гаубицы для поддержки мехкорпусов.

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Пробовали возить на ней из 152-мм гаубицу М-10. Машина грелась, но тащила, при этом расход топлива по проселку был 113 литров на 100 километров. У ЗИС-22М он составил 147 литров, а у ЗИС-36 — 129 литров.

Оппозитный мотор на базе газ-11

Такой мотор конечно в первую очередь нужен для мобилизационных танков, будь он у нас перед Войной то можно было бы сразу начать выпуск танков Т-70 или даже САУ Су-76, а не Т-60. Причем из за меньшей в 2 раза длины такого мотора мы можем уменьшить длину, а также высоту МТО Су-76 и ее самой, а образовавшуюся экономию направить на усиления брони, прежде всего лобовой. Это позволит нарастить лобовую броню минимум до  уровня Т-50, что вместе с пушкой ЗИС-3 превращает Су-76 для всех немецких танков уровня 41-года в опасного противника, и кроме поддержки пехоты такая САУ может работать и как истребитель танков, ведя встречные бои с немецкой бронетехникой.

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Компоновка САУ Су-76

Еще одним пользователем такого двигателя может быть тягач для тяжелых корпусных артсистем типа А-19 и МЛ-20, в РИ удалось начать выпускать такие тягачи Я-12 только закупив в США подходящие дизельные моторы в середине Войны, благодаря тягачам Я-12 наши тяжелые артиллерийские части получили хорошую подвижность, и начали существенно влиять на ход боевых действий.

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Артиллерийский тягач Я-12

Альтернативный оппозитный дизель В-4

Кроме бензиновых автомобильных моторов можно попытается создать и аналогичные дизельные. Не будем замахиваться на святое в виде дизеля В-2, а обратим внимание на его младшего брата, 6 — цилиндровый 300 сильный дизель В-4 для танка Т-50. Который являлся половинкой дизеля В-2, рядная 6-ка, имеющая такие же габариты как В-2. Если мы создадим его в виде 6 — цилиндрового оппозита, то это может серьезно усилить ТТХ Т-50. Меньшая длина и высота МТО позволит сместить башню назад и усилить бронирование, удельная мощность Т-50 составляет 24 л,с, на тонну против 15 у Т-34-85, но броня слабее, надо полагать из за башни смещённой вперед нагрузка на передние катки и так большая, и больший вес они не выдержат, при смешении башни назад эта проблема  хотя бы частично но решаема. Хотя лично я бы сделал Т-50 с передним расположением МТО как на Объекте 416,  меньшая длина и высота корпуса позволит дополнительно нарастить броню. Для сравнения лобовое бронирование танка КВ-1 с 600 сильным классическим В-2К, и с удельной мощностью  11.6 л.с. на тонну, и объекта 416 с 400 сильным оппозитным дизелем, с удельной мощностью в 16.7 л.с. на тонну, было примерно на одном уровне.

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Альтернативные оппозитные моторы для авто и бронетехники СССР в 30 - 40-х годах

Танк Т-50 и его мотор

Использованные материалы

Тягловая альтернатива от ГАЗ

Журнал Бронеколлекция, Артиллерийские тягачи Красной и Советской Армий

Промышленный детектив. История появления двигателя ЯАЗ-204

Противотанковая САУ «Объект 416»: почему проект закрыли

 

 

 

 

 

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest

34 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account