Альтернативные корабли типа «Дойчланд». Третья башня
Альтернативные корабли типа «Дойчланд». Третья башня
В статье «Рейдеры для Фатерлянда» (Источник https://warspot.ru/3378-reydery-dlya-faterlyanda?page=2&ysclid=m1tnvl72hz574060077)
Есть такие слова:
Артиллерия среднего калибра
Артиллерия среднего калибра состояла из восьми 150-мм орудий с длиной ствола в 55 калибров, размещенных в одноорудийных башнеподобных установках с толщиной щита 10 мм. Теоретически орудие могло вести огонь 45,3-кг снарядами со скорострельностью до 10 выстрелов в минуту, то из-за тесноты и неудобства башнеподобных установок темп стрельбы не превышал 5-7 залпов в минуту. Артиллерии среднего калибра изначально отводилась сугубо вспомогательная роль – у нее отсутствовал собственный пост управления огнем, а боекомплект составлял по 100 снарядов на орудие. Часть специалистов склонна считать, что предпочтительнее выглядел бы вариант вооружения с единым калибром (отказ от 150-мм орудий и установка дополнительной 280-мм трехорудийной башни в миделе корабля). Критики подобного перевооружения, соглашаясь с увеличением огневой мощи, отмечают низкую живучесть стволов 280-мм орудий.
***
А собственно говоря, а если действительно довериться специалистам, и поставить третью башню? Причем не в оконечности, а где-то по центру.
Собственно, коллеги так же выступили за третью башню.
Ну в принципе, сама башня
Что в кормовой оконечности
Что по центру
влезет (далее идет вырезанные цензурой слова великого и могучего русского языка относящиеся к двигателям, силовой установки, данного немецкого корабля)
И как сразу возрастет огневая мощь! Снарядов, тонн так 8 можно в минуту выпустить (а может и еще больше если стрелять с максимальной скорострельностью).
Впрочем, углы обстрела у центральной башни оказываются не очень, да и что-то с палубным самолетом надо делать…
А кроме того, есть проблема лишнего веса – ведь башня весит 600 тонн.
Даже выкинув все 150-мм установки и торпедные аппараты, это даст около 200 тонн экономии (223 тонны если быть точными, но будет добавка в трех зенитных установках). Можно заменить орудия главного калибра: 28-см SKC/28 на 28-см SK L/50, это еще тонн сто так найдем, но все равно перевес будет хорошим (так что, с перевооружением на старые орудия можно будет и не заморачиваться…)
Таким образом, вроде бы башня влезет, а вот как обойти Версальские ограничения…
А их обойти можно!
Корабли типа «Дойчланд» проектируются как трехбашенные корабли, а достраиваются как двухбашенные корабли – да строятся они как трехбашенные. Под центральную башню оставляем место, механизмы, и тщательно маскируем место под башню – ну там самолет поставим, зенитки, да просто надстройку впихнем.
Какое-то время «Дойчланды» плавают по морям-океанам с двумя башнями, но вот приходит ко власти фюрер, происходит отмена Версальских и прочих ограничений, и «Дойчланды» получают третью башню…
Конечно, Европа малость офигевает (можно было бы написать, что японские «Могами» нервно курят в сторонке, но писать такое не будем) от такого поворота… а с другой стороны – ну как было у немцев три корабля, так и осталось три кораблям.
Вот только история, все же не возвращается на круги своя.
При проектировании кораблей типа «Дойчланд», каждый следующий корабль серии получался чуть лучше, и чуть больше 10600-11550-12100 т (в среднем прибавляя 750 тонн). А вот при проектировании следующих кораблей серии, что-то пошло не так (герр доктор дайте таблеток от жадности, да побольше, ПОБОЛЬШЕ) – корабли типа «Шарнхорст», задумывающиеся как последующее развитие серии «Дойчланд» выросли аж в три раза – и достигли 32 тыс.тонн водоизмещения.
Что у немцев пошло не так, ведь первоначально немцы рассчитывали на рост всего лишь на 1,5-2 раза, т.е. 15-20 тыс.тонн. – не известно, наверное потому, что бедному таблетки от жадности не нужны, а богатый их не купит.
Однако, теперь у немцев уже есть трехбашенный корабль, и дальнейшие корабли — D («Эльзас») и E («Гессен»), могут остаться такими же скромными (ну достигнут 20 тыс.тонн водоизмещения). А раз подобная пара (состоявшиеся или не состоявшиеся «Шарнхорст» и «Гнейзенау») относительно небольшие корабли, то заложенные в 1934 году, они могут войти в строй в 1937-1938 годах. При этом, у немцев есть еще время заложить и достроить (пусть и к 1941 году) третий «мини-Шарнхорст». Таким образом, есть вероятность, что в рейдерство отправится минимум «Бисмарк», «Огейн» и «Шарнхорстик», а по максимуму – к ним присоединяется «Тирпиц» и «Шарнхорст».
Эпичное морское сражение в холодных водах Атлантики обещало быть….