Альтернативные истребители Алексеева Ал-1/3. СССР

6

История этого самолёта началась в 1941 году, когда прошёл все испытания советский сверхмощный авиадвигатель М-250. В нашем мире работы над этим мотором были свёрнуты в сентябре 1941 г., помешала война. Однако в этом мире они продолжились, и в 1942 году двигатель был представлен на стендовые испытания. На них он показал феноменальные 2500 л.с. Ни один поршневой двигатель, разработанный для истребителей, ни в одной стране мира и близко не мог подобраться к этим показателям.

Aleks_0000%5B1%5D-700x394.jpg

Стоит несколько слов сказать об этом замечательном моторе. М-250 – это четырёхрядная шестиблочная 24-цилиндровая «звезда» водяного охлаждения, имевшая объём 51,0 л и массу – 1280 кг. Например, М-71Ф, устанавливавшийся на Ла-7, при собственной массе в 970 кг и объёме 59,7 л развивал всего 2200 л.с. Двигатель АМ-42, с Ил-10, развивал те же 2000 л.с. при собственной массе в 996 кг и объёме в 46,66 л.

В общем, как бы там ни было, после блестящих испытаний было принято решение о серийном производстве мотора на заводе №26 в Уфа. Двигатель начал производиться серийно в 1943 году.

Если с двигателем всё решилось, то самолёта под него не было. Ситуация усугублялась ещё и тем, что ведущие конструкторы СССР в военное время были заняты работами над доводкой серийных машин. Однако из положения был найден выход. Семен Лавочкин предложил своего заместителя, талантливого конструктора Семёна Алексеева, который с ним работал над легендарным Ла-5, на должность начальника КБ, которое займётся разработкой истребителя под новый перспективный мотор. Так и сделали.

КБ Алексеева начало работу 1942 году, ещё до начала выпуска моторов М-250. А в конце 1943 года КБ выдало первый опытный образец самолёта, имевший название И-210.

Самолёт получился массой 3700 кг. Самолёт имел цельнометаллическую конструкцию и крыло с ламинарным обтеканием. Удаление из конструкции дерева привело к снижению массы, что позволило увеличить ёмкость топливных баков и установить четыре пушки. Две из которых были 23 мм пушками НС-23, а две – 45 мм НС-45.

Aleks_0001%5B1%5D-700x394.jpg

Одной из особенностей самолёта были соосные несущие винты. Этот узел вызывал наибольшее количество опасений, так как до этого ни когда не делались самолёты с соосными винтами. Однако, неожиданно прошло всё гладко, ни каких особых проблем этот узел не доставил.

На испытаниях, на высоте он сумел развить феноменальную скорость в 781 км/час. У земли скорость, конечно, падала до 720 км/час, но всё равно ни один истребитель времён Второй Мировой и близко по показателю скорости не мог приблизиться к И-210.

Учебные воздушные бои показали, что И-210 имеет подавляющее преимущество практически над всеми тогдашними серийными советскими истребителями. Естественно, что после феерических испытаний было принято решение о серийном выпуске самолёта. В серию он пошёл под названием Ал-1 и начал выпускаться в Горьком на заводе № 21. До конца войны было выпущено 1363 самолёта.

Ал-1 был по праву признан как лучший из серийных фронтовых истребителей конца Второй Мировой войны, обладавший высокими лётно-техническими характеристиками, высокой манёвренностью и сильным вооружением. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над всеми поршневыми истребителями Германии, Англии и США на всех высотах. Ал-1 является самым быстрым поршневым истребителем Второй Мировой войны.

С 1944 года самолёт стал поступать на фронт. Из известных асов на нём летал знаменитый советский ас Александр Покрышкин. На Ал-1 он совершил 103 боевых вылета, при этом он одержал на нём 19 побед. Среди которых две победы были одержаны над реактивными истребителями Messerschmitt Me.262.

После войны появился серьёзно модернизированный вариант двигателя М-250 – М-251. Мотор имел больший объём – 59,43 л, намного больший вес 1900 кг. И при этом он развивал невероятные 3500 л.с. Под этот мотор Алексеевым, была проведена глубокая модернизация истребителя Ал-1. Внешне самолёт почти не изменился, зато получились очень серьёзные внутренние изменения. Кабина пилота была помещена в бронированную капсулу наподобие такой, которая была на штурмовиках Ил-2/10. Также была увеличена ёмкость баков, что позволило самолёту добиться дальности полёта в 1700 км. С такой дальностью новый самолёт, получивший название Ал-3, стал штатным истребителем для сопровождения бомбардировщиков. С новым мотором Ал-3, при массе 5200 кг, сумел развить скорость в 803 км/час.

Несмотря на то, что Ал-1 участвовал во Второй Мировой войне, по большому счёту, на войну он опоздал. Война была уже выиграна, по сути, без этого самолёта и его участие ничего не смогло изменить. Зато звёздный час истребителя Алексеева настал немного позже, в начале 50-х годов в Корее.

На вооружении Северной Кореи стояло порядка 100 истребителей Ал-3 и около сотни штурмовиков Ил-10, также оснащённых двигателями М-251. Именно наличие у северокорейцев этих самолётов позволило авиации Северной Кореи захватить полное господство в воздухе, что в итоге позволило армии КНДР провести классический блицкриг. К концу августа 1950 года вся Южная Корея была захвачена и война закончилась в том же 1950 году, когда и началась. Реактивные самолёты, что США, что СССР, так и не успели поучаствовать в Корейской войне.

Альтернативные истребители Алексеева Ал-1/3. СССР


Источник – http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,17243.0/all.html (3D графика)

Подписаться
Уведомить о
guest

44 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account