Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

16

Цель поста дать РККА полноценную линейку БТР-ов.

Поскольку в 1930-ых руководство РККА не видело необходимости в бронетранспортерах, то первые серийные БТР появились в 1940-ых (хотя и были прототипы на базе Т-26) т.е. только после начала ВОВ, поэтому без «Попадунов» тут не обойтись. Хотя справедливости ради стоит сказать что те же Немцы осознали необходимость Бронетранспортеров только после «Испании», тот же Sd.Kfz. 251  появился в 1938 году.

Содержание:

БТР-34

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

Создание:

В 1933 году была начала разработка легкого плавающего бронетранспортера на агрегатах Т-37 (ходовая), Т-26 (трансмиссия) и ЗИС-5 (мотор).
К середине 1933 был готов эскизный проект, а к декабрю 1933 был создан первый прототип. В феврале 1934 БТР приняли на вооружение РККА, а в серийное производство развернули уже в марте — апреле 1934.

Конструкция:

Подвеска является, «разблокированной» от Т-37, опорные катки заменены на усиленые, штампованные.

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

Корпус изначально клепанный, а немногим позже сварной (сварной корпус внедрили уже в 1934)

Моторно Трансмиссионная Группа расположена справа от водителя, а система охлаждения над двигателем.

БТР-34 движется на воде за счет гусениц из-за чего скорость на воде всего несколько километров в час, также он обладает довольно большим запасом плавучести (около 8 тонн) за счет чего может перевозить дополнительный десант на крыше.

ТТХ БТР-34

  • Масса — 6,6 тонн.
  • Вооружение —  Зенитный пулемет ДТ.
  • Экипаж — Мехвод.
  • Грузоподъемность — 0,6 тонн.
  • Десант — 7 человек.

Подвижность:

  • Двигатель — ЗИС-5 ТФ мощностью 87 л.с.;
  • Удельная Мощность – 13,18 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 45 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 25 Км/Ч;
  • Назад – 5 Км/Ч;
  • Запас хода — 240 Км.

Бронирование:

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

БТР-7

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

P.S.-Я в колесной технике вообще не разбираюсь, но без нее линейка БТР будет не полной поэтому я сделал просто облегченную версию БТР-152 с уменьшённым до 12 человек десантом. (и да картинка просто от БТР-152)

Создание:

В 1933 году на базе грузовика ЗИС-5 с удлинённым на одну пару колес шасси (ЗИС-6) и форсированным мотором (ЗИС-5ТФ)был создан Средний Колесный Бронетранспортер ЗИС-7 (БТР-7). Первый прототип  ЗИС-7 был изготовлен осенью 1933, по итогу испытаний в конце 1933 средняя пара колес была сдвинута немного к центру. В серийное производство БТР-7 запустили январе — феврале в 1934.

Весь период 1930-ых БТР-7 был основным бронетранспортером РККА.

ТТХ БТР-7

  • Масса — 8 тонн.
  • Вооружение —  Зенитный пулемет ДТ.
  • Экипаж — Мехвод.
  • Десант — 12 человек.

Подвижность:

  • Двигатель — ЗИС-5 ТФ мощностью 87 л.с.;
  • Удельная Мощность – 10,88 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 55 Км/Ч;
  • Запас хода — 240 Км.

Бронирование — Аналогично РеИ БТР-152 (без крыши).

БТР-7М

В 1938-39 году была проведена глубокая модернизация БТР-7, в частности добавлен привод на передние колеса, а двускатные колеса заменили на широкие односкатные.

БТР-40

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

Создание:

Весной 1938 параллельно с началом робот по БТР-7 М были начаты роботы по новому гусеничному БТР с усиленной броней, торсионной подвеской, дизельным двигателем и увеличенным до 12 человек десантом. К октябрю 1938 был готов эскизный проект, а весной 1939 был создан первый прототип (С мотором ЗИС-101А), в связи со сложностями обеспечения надежной работы торсионной подвески и дизельного двигателя на вооружение БТР-40 был принят только осенью 1939 а в серийное производство его запустили в декабре 39го — январе 40го. В течение всего периода 1940-ых был основным бронетранспортером.

Конструкция:

Ходовая аналогична РеИ Т-60, но удлиненна до 6 катков (как у СУ-76)

Корпус Сварной.

Моторно Трансмиссионная Группа расположена справа от водителя, а система охлаждения над двигателем.

Двигатель В-40:

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

ТТХ БТР-40

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

  • Масса — 10 тонн.
  • Вооружение —  Зенитная спарка пулеметов ДТ или Зенитный пулемет ДШК.
  • Экипаж — Мехвод.
  • Грузоподъемность — 1 тонна.
  • Десант — 12 человек.

Подвижность:

  • Двигатель — Дизель В-40 мощностью 150 л.с. (4 цилиндровый «огрызок» от В-2);
  • Удельная Мощность – 15 Лс/Тонну;
  • Скорость – по шоссе 50 Км/Ч;
  • По пересеченной местности – 26 Км/Ч;
  • Назад – 9 Км/Ч;
  • На плаву — 4 Км/Ч.
  • Запас хода — 340 Км.

Бронирование:

Альтернативная линейка довоенных БТР Красной Армии

БМП-1

В 1940 году на базе БТР-40 разработана БМП-1 вооруженная 23 мм авто пушкой, с усиленной лобовой броней и с десантом в 6 человек.

***

P.S.- Особой предыстории нет т.к. тут у нас классический «Попадун». Кто хочет, может замутить картинку с БТР-ом на шасси ЗИС-6, я ее добавлю в пост.

Подписаться
Уведомить о
guest

30 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account