1

Еще одна статья из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Югославский курьерский, пассажирский, почтовый самолет Aeroput MMS-3 впервые поднялся в воздух в январе 1936. Сконструирован техническим директором фирмы Aeroput (Аеропут, Друштво за ваздушни саобраћај А. Д. Аеропут — национальная авиакомпания Югославии) — Milenko Mitrović-Spirta, отсюда встречается и наименование Mitrović MMS-3. Построен в ангарах службы технического обслуживания силами компании в единственном экземпляре.

Легкий двухмоторный высокоплан оригинальной конструкции из экологически чистых продуктов: дерево, фанера, ткань. Топливные баки в крыле между гондолами и фюзеляжем. Два британских двигателя Pobjoy Niagara в 90л.с. отличались экономичностью и тихой работой. Экипаж — пилот, два (три?) пассажира. Судя по всему самолет получился удачным, он выставлялся за границей, его лицензионным производством якобы заинтересовались в Великобритании, Франции, Германии и Чехословакии. 

Летом 1936 прошел сертификацию и получил гражданский регистрационный номер YU-SAR. В сентябре 1936 самолет потерпел аварию из за отказа одного мотора, был восстановлен. Налетал в 37 году 65 часов, в 1938 году — 79 часов, в 1939 году — 102 часов. В 1940ом MMS-3 испытывался с носовым колесом в интересах проектируемого легкого бомбардировщика Nemi, в марте 41го мобилизован в Югославские ВВС (JKRV). С наступлением немцев был уничтожен своим экипажем.

1.

Aeroput MMS-3. Самолет в стиле "модерн"

2.

Aeroput MMS-3. Самолет в стиле "модерн"

ТТХ

Двигатель 2xPobjoy Niagara по 90 л.с.
Размах крыла, м 11,56
Площадь крыла, м2 16
Длина, м 7,42
Высота, м 2,25
Вес пустого, кг 630
Взлетный вес, кг 1030
Максимальная скорость, км/ч 215
Крейсерская скорость, км/ч 175
Скороподъемность, м/мин 227
Дальность, км 600
Потолок, м 6000 

источник: http://p-d-m.livejournal.com/179665.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account