Сегодня когда кто либо представляет транспортное средство будущего, одним из условий обязательно является его экономичность. Предлагаю вашему вниманию самолёт, который в ближайшем будущем сменит своих собратьев на трансконтинентальных линиях. Кроме своих выдающихся технических характеристик, он ещё и почти не выбрасывает СО. Виной тому, принципиально новый реактивный двигатель работающий на водороде.
Новый реактивный самолет, названный A2, как уже писалось выше, использует водород вместо традиционного топлива. Он имеет двухступенчатый реактивный двигатель. Сочетание более эффективного 2-х ступенчатого двигателя и водородное топливо даёт А2 способностью развивать скорость в 5 Махов (3400 км/час). На такой скорости из Майами в Сан-Франциско можно добраться примерно за час.
Суть конструкции этого двигателя заключается в следующем. На первом этапе двигатель работает в обычном турбореактивном режиме. Сначала входящий воздух сжимается, а затем уже подаётся топливо в воздух и образуется горючая смесь. Тепло от сжатия становиться причиной возгорания и удара. На скорости выше 2.5 Маха, двигатель А2 переключается в режим гиперзвук. В этом режиме в качестве компрессор используется гиперзвуковой поток воздуха на высокой скорости, поэтому при впрыскивании топлива в смесь не используется дополнительный компрессор.
Единственным недостатком самолёта является отсутствие окон. На такой скорости температуру окружающей среды смогут выдерживать только окна используемые в космических челноках. А они, как известно, стоят очень дорого.
A2 пока является концептуальной разработкой, но доведённой до конца. Уже сейчас ведутся переговоры о запуске его в серийное производство. Единственным реальным препятствием на пути этого самолёта является поиск более эффективного способа массового производства водорода.