Великобритания – Me 109 G-6/R6/Trop. (зав. № неизвестен).
Захвачен на Сицилии 13 июля 1943 года
Среди множества самолетов, оставленных на сицилийском аэродроме Комизо, союзниками был обнаружен Me 109 G-6/R6/Trop. («желтая 14»; зав. № неизвестен) из состава эскадрильи 6./JG53. Солдаты из части 3201 командования технического обслуживания (No. 3201 Servicing Commando Unit) Королевских ВВС заинтересовались находкой и выполнили его осмотр. Самолет оказался полностью работоспособным. Средиземноморское командование Королевских ВВС решило отправить «мессер» в Англию.
4 февраля 1944 года звено 1426, базировавшееся в Коливестоне (Collyweston) и комплектовавшееся самолетами противника, получило упакованный Me 109 G-6/R6/Trop.. два месяца спустя 10 апреля 1944 года самолет был повторно собран [1] и подготовлен для проведения испытаний. К этому времени «густав» нес британский камуфляж и военный номер VX101. 19 мая 1944 года во время посадки на острове Торни (Thorney Island) правая основная стойка шасси разрушилась. Самолет восстанавливать не стали, и 26 сентября 1944 года машина была списана на запчасти.
Me 109 G-6/R6/Trop. (зав.ном. неизв.) из состава эскадрильи 6./JG53, найденный солдатами союзников на аэродроме Комизо. Истребитель был отправлен в Англию, где получил военный номер VX101
После прибытия в Британию Me 109 G-6/R6/Trop. был приписан к звену 1426, база Королевских ВВС Коливестон, где был повторно собран, перекрашен и испытан в полете. После перекраски верхние и боковые поверхности самолета были темно-зеленого (Dark Green) и шарового (Ocean Grey) цветов, нижние поверхности были окрашены в желтый цвет. Обтекатель втулки винта был белым с черной опорной плитой
- [1] противопылевой фильтр нагнетателя и подкрыльевые пушечные гондолы не устанавливались
источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»