Союзники тоже не лыком шиты, и не наощупь воевали. Особенно, по ночам.

1

Пока нахожусь в лёгком "творческом застое",обращусь к "помощи зала"smiley

Оригинал здесь:

http://strangernn.livejournal.com/984724.html

Интерес к системам ночного видения британское Адмиралтейство проявило еще в 1938 году. Интерес к возможности расширить сознательные боевые действия на темное время суток был велик, поэтому работы велись достаточно интенсивно. Правда, в отличие от немцев, — англичане, отчего-то, рассматривали системы ночного видения не как оборудование боевых машин, а как оснащение разведчиков, корректировщиков, и особенно — водителей грузовиков. Предполагалось, что неуязвимая и невидимая для противника ночная переброска сил даст столь желанную внезапность и численное превосходство в нужных местах.

Эксперименты оказались удачными, и компания Gramophone Co. Ltd. получила заказ на массовое производство оборудования. И, надо сказать, "они это сделали". До конца войны произведено было около 100 тысяч(!) электронно-оптических преобразователей (+ еще фото "таблетки" CV148) различных типов. Правда, я до сих пор не нашел, сколько же готовых ПНВ сделали англичане (есть информация, что было заказано 3000 штук для транспортных средств, а ведь были и носимые приборы разведки и для авиации сколько-то…) — и какого назначения. Потому, что были у них и танковые варианты, они к этому все равно пришли. ПНВ семейства Tabby (модели "Е", преимущественно, в разных вариантах) ставились на Крусайдеры, Черчилли и другие танки последнего года Второй мировой. Но, опять же, — в основном, не для стрельбы, а для ночного вождения, в крайнем случае — для наблюдения за полем боя через не связанную с прицелом систему.
Вот, к 1942 году прибор, получивший имя "Tabby" добрался, наконец, до полигона. В варианте "Е" он представлял собой бинокуляр с "телевизором" внутри, который так или иначе закреплялся перед лицом водителя транспортного средства. А для того, чтобы дальность ночного видения позволяла рулить на высокой скорости — в комплект системы входили мощные инфракрасные осветители, (что, как правило, означало установку на машину дополнительного генератора — это и сегодняшним автомобилям не потянуть.)
Довольно быстро англичане освоили массовый выпуск разнообразных вариантов своей системы ночного видения. Судя по ассортименту — они ставили их на все, что двигалось, а когда образовывался излишек — его носили в руках. Всего было 9 вариантов исполнения, а вместе с разннобразной оптикой (одна и та же система, скажем, с перископом и без) — их насчитывалось 11 штук.

  • Tabby Type B Battery powered beacon
  • Tabby Type C Simple monocular with open sight
  • Tabby Type D Simple monocular with open sight, superseding Type C
  • Tabby Type E Binoculars for night driving
  • Tabby Type E Periscope No.1. Tank periscope with binocular aperture
  • Tabby Type F Monocular for RAF use
  • Tabby Type K Monocular for Army use, in hermetically sealed unit
  • Tabby Type M Binoculars for bulldozer drivers, not successful was redesignated:
  • Tabby Type M Binocular tank periscope with single window aperture
  • Tabby Type N Personal binoculars with head harness, lamp & battery pack
  • Tabby Type O Personal monocular with lamp & battery pack
  • Союзники тоже не лыком шиты, и не наощупь воевали. Особенно, по ночам.

 Наиболее масштабным эпизодом использования союзными войсками ПНВ, было наверное, форсирование Рейна. Именно там англичане массовым образом поставили ночные системы на свои амфибии и десантируемые танки. Именно массирование применение ПНВ и обеспечило им удивительно низкие потери и, в немалой степени, обеспечило успех операции. Немцы просто не смогли вслепую организовать требуемой интенсивности огневое противодействие.

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account