Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10

1

 

Другим полем боя, на котором достаточное количество истребителей Me 109 попало в руки союзников, были обширные пустынные районы Северной Африки. Особо урожайным стал период после битвы при Эль-Аламейне. В 1941-43 годах немецкие истребители сражались в тысячах боев над этими огромными территориями. Обе стороны понесли серьезные потери, оставив на поле боя огромное количество поврежденной и уничтоженной техники. Среди этого множества брошенной матчасти значительное количество малоповрежденных образцов вооружений, включая и истребители Me 109, были включены в различные боевые части.

В 1942-43 годах союзниками было захвачено много «мессеров». Примерно дюжина самолетов данного типа была восстановлена до летного состояния. Немецкие истребители были использованы в различных частях союзников (Королевских ВВС [RAF], Королевских ВВС Австралии [RAAF], ВВС ЮАР [SAAF] и ВВС армии США [USAAF]) для различных целей – в основном для выполнения учебных полетов и в качестве связных самолетов. Некоторые из этих машин в годы войны были отправлены в Великобританию, США и Южную Африку для определения летных характеристик и сравнения с последними разработками союзников.

Об описанных ниже машинах доступна не вся информации, например, серийные номера или места захвата союзниками. Скорее всего, она просто канула в Лету.

* * *

Южная Африка – Me 109F-2 (зав.ном. неизвестен)
Захвачен в Ливии в декабре 1941 года

В декабре 1941 года неподалеку от города Дерна (Derna) наземным персоналом 1-й эскадрильи SAAF был обнаружен истребитель Me 109F-2 («желтая 2», эскадрилья 6./JG 27). Несколько добровольцев под командованием лейтенанта Реда Коннора (Lt. Red Connor) отремонтировали «фридриха», получившего небольшие повреждения после вынужденной посадки на брюхо. 24 января 1942 года самолет под управлением майора Бенни Ольсера (Maj. Bennie Olser) выполнил испытательный полет.

Затем машина использовалась в качестве связной и спустя некоторое время была эвакуирована в Гелиополис, район Каира, так как было принято решение отправить Me 109F-2 («желтая 2») в Великобританию. Самолет должны были частично разобрать, упаковать в ящики и отправить на корабле в Британию.

Однако на территорию Соединенного королевства «фридрих» не попал, и судьба машины остается неизвестной. Вполне возможно, что превратности военного времени не позволили кораблю, на котором везли Me 109, достичь места своего назначения.

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10


Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10

Me 109F-2 (зав. № неизвестен) из состава эскадрильи 9./JG 27 был захвачен в районе города Дерна после посадки на брюхо (в относительно хорошем состоянии) в начале 1942 года 

Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10
Трофейные истребители Messerschmitt Me 109. Часть 10

После восстановления самолета под управлением майора Бенни Ольсера (1-я эскадрилья SAAF) был совершен испытательный полет. К этому времени самолет нес уже опознавательные знаки нового владельца. Единственными изменениями в фюзеляже были закрашенные немецкие кресты и перекрашенный обтекатель втулки винта


источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account