-
Великобритания – Me 109 F-2 (зав.ном. 12764)
Захвачен в Великобритании 10 июля 1941 года
Во время ожесточенной борьбы между немецкими истребителями из эскадр JG 2 и JG 26 с одной стороны и британцами из Circus No 42 Королевских ВВС с другой («спитфайры» Истребительного командования прикрывали три группы бомбардировщиков Short Stirling в налете на Шок [Chocques]) англичане потеряли 11 истребителей. Во время боя гауптман (капитан авиации) Рольф Пингель (Hauptmann Rolf Pingel) – командир авиагруппы I/JG 26 – начал преследование одного из бомбардировщиков Stirling.
Он сумел повредить хвостовое оперение бомбардировщика, в то время как британский стрелок отвечал немцу так хорошо, что смог повредить двигатель его «мессершмитта». Рольфу Пингелю пришлось выйти из боя и взять курс на базу. На обратном пути над городом Сент-Маргаретс Бей (St. Margaret's Bay), Дувр, он был атакован двумя «спитфайрами». Гауптман Пингель был вынужден совершить посадку на фюзеляж в Британии на ниву. Победа была присуждена сержанту Яну Смегельскому (Sergeant Jan Smiegielski) из 306-й (польской) эскадрильи Королевских ВВС. Me 109 был сбит 10 июля 1941 года в 10:40. На этот момент Пингель совершил 250 боевых вылетов и имел на своем щиту 22 победы.
Сбитый самолет (зав.ном. 12764) получил небольшие повреждения. После замены винта и небольшого ремонта на авиабазе Королевских ВВС Фарнборо (RAF Farnborough) были выполнены летные испытания Me 109. 27 августа 1941 года самолет получил британский серийный номер ES906. Также машина была перекрашена в британский камуфляж.
Первый полет после ремонта был выполнен сквадрон-лидером (майором авиации) Х. Дж. Уилсоном (Squadron leader H. J. Wilson) 19 сентября 1941 года. Затем 11 октября 1941 года самолет пилотировал флайт-лейтенант (капитан авиации) Симпсон (Flight lieutenant Simpson), передавший Me 109 эскадрилье разработки тактики воздушного боя (Air Fighting Development Unit – AFDU). В AFDU «мессер» использовался в сравнительных испытаниях с новейшими модификациями истребителей «спитфайр».
Англичане провели большую часть испытаний, но не смогли их завершить: 20 октября Me 109 разбился в Фоулмире (Fowlmere), графство Кембриджшир. Во время полета пилот флаинг-офицер (старший лейтенант авиации) М. Скальский (Flying officer M. Skalski) потерял сознание из-за отравления угарным газом. 28 октября 1941 года Me 109 был официально списан.
04 — Me 109 F-2 (зав.ном. 12764) был первым попавшим в руки союзников «мессершмиттом» модификации F («фридрих»), состояние которого было достаточно хорошим, чтобы выполнять полеты после незначительных ремонтных работ. Союзники восстановили самолет, который 10 июля 1941 года был сбит и совершил посадку на фюзеляж у города Сент-Маргаретс Бей. Пилот самолета – командир группы I/JG 26 гауптман (капитан авиации) Рольф Пингель – был взят в плен. Обратите внимание на двадцать две отметки о воздушных победах (Abschussbalken)
Me 109 F-2 (зав.ном. 12764). С августа по сентябрь 1941 года самолет ремонтировался и доводился до летного состояния. К этому времени верхние и боковые поверхности самолета были выкрашены в темно-зеленый и темно-земляной цвета. Кок винта, основные стойки и ниши шасси были выкрашены в черный или темно-зеленый цвет. Машина получила серийный номер Королевских ВВС ES906
источник: JACEK JACKIEWICZ & MIROSŁAW WAWRZYŃSKI «Captured Me 109s»