Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1116

2

3 мая 1956 года Сидни Кэмм встретился с заместителем начальника штаба Королевских ВВС (Deputy Chief of Air Staff — DCAS) сэром Томом Пайком (Sir Tom Pike) и обратился к нему за советом о том в каком направлении развивать проект и был проинформирован о вероятных требованиях воздушного штаба на дальний перехватчик с возможностью применения в качестве ударного самолета. Поскольку истребитель, создававшийся в соответствии с OR.329, вряд ли мог выполнять роль многоцелевого самолета, то сэр Том Пайк предложили компании Hawker адаптировать под это проект P.1103.

Полноценная разработка проекта, получившего обозначение P.1116, началась 8 мая, и оптимальная конструкция имела тот же двигатель, что планировалось устанавливать на истребитель, создававшийся по спецификации F.155T. Конструкция P.1116 отличалась от своего предшественника крылом с меньшими размахом и стреловидностью. Запас топлива во внутренних баках P.1116 должен бы составлять 1360 галлонов (6183 л); в дополненние к нему самолет мог нести еще 500 галлоов (2273 л) топлива в баках, размещавшихся на законцовках крыла. Брошюра, посвященная проекту P.1116, была представлена 16 мая.  

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1116

 
схемы проекта истребителя-перехватчика Hawker P.1116 (14.5.56)

В штабе Королевских ВВС сочли, что в варианте перехватчика P.1116 уступает машинам, разрабатывавшимся в соответствии с OR.329. P.1116 представлял собой одноместный самолет без возможности выполнять перехват на встречных курсах.  Также в штабе Королевских ВВС было сочтено, что в проекте слишком много внимания было уделено истребительным характеристикам за счет ударных.

Сидни Кэмм принял критику близко к сердцу, поскольку создавал P.1116 в том числе и по совету штаба Королевских ВВС, но тем не менее 28 мая 1956 года  начала работ по одноместному ударному самолету, получившему внитрифирменное обозначение P.1121.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размеры:

размах крыла 9,8 м
длина 19,3 м
площадь крыла 39,2 м²
толщина профиля крыла 4%

Силовая установка:

тип двигателей 1 x Giron PS.26/6
тяга 25000 фнт (111,1 кН) 

Летные характеристики:

максимальная скорость М = 2,0

Вооружение: 2 × 30-мм Aden и ракеты воздух-воздух

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

8 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account