Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103

2

Этот проект истребителя-перехватчика, своим внешним видом строго соответствующий линейке машин Сидни Кэмма (Sidney Camm), был еще одним конкурсантом спецификации F.155T. Как и ряд предыдущих участников конкурса, Hawker P.1103 должен был быть построен из легких сплавов. Также этот истребитель должен был стать самым маленьким из самолетов, создававшихся по спецификации F.155T. Для разрабатывавшегося истребителя-перехватчика было выбрано крыло с 40° стреловидностью из-за его хороших трансзвуковых характеристик, способности к уравновешиванию нагрузки и конструктивной пригодности для однодвигательной компоновки.

Высокорасположенный стабилизатор, полученный после испытаний в аэродинамической трубе, был разработан для компенсирования возможного момента кабрирования и, по мнению сотрудников компании Hawker, был наиболее предпочтительным во всех других аспектах. Альтернативная версия с низкорасположенным стабилизатором (чуть ниже уровня крыла) также была подробно исследована и включена в брошюру с описанием проекта. Альтернативный вариант имел уменьшенную на 6 дюймов (15 см) высоту киля и был лишен крыльевых ракетных ускорителей. Однако меньшая высота киля вела к снижению устойчивости на дозвуковых скоростях и малых углах атаки и также имела большую склонность к влиянию подстилающей земной поверхности.

Однодвигательная компоновка считалась самой чистой с точки зрения аэродинамики и помимо этого обладала максимальной тяговооруженностью, поскольку использовался самый мощный двигатель из имевшихся в наличии – Gyron. В те годы программа развития этого двигателя продвинулась далеко вперед и предполагалось, что этот ТРД разовьет тягу 25000 фунтов (111,1 кН). Другими разрабатывавшимися двигателями этой категории были Armstrong Siddeley P. 173, Rolls-Royce RB.122 и Canadian Orenda PS.13. Для улучшения маневренности и ускорений на больших высотах в средних частях консолей устанавливались пара съемных и снабженных всем необходимым ракетных ускорителей, снабженных топливом и окислителем для работы в течение 3,7 минут.  

Максимальная скорость горизонтального полета М = 2,0 должна была быть достигнута в диапазоне от 30000 до 65000 футов (от 9144 до 19812 м), а разгон с М = 1,3 до М = 2,0 на высоте 60000 футов (18288 м) при использовании ракетных ускорителей должен был занять чуть более двух минут. Вследствие планировавшегося использования в конструкции самолета легких сплавов его расчётная скорость пикирования на высоте 36000 футов (10973 м) была ограничена величиной М = 2,3, а на малых высотах скоростью 864 миль/ч (1390 км/ч). Стартовый перегрузочный вес с ракетными ускорителями и ракетами Blue Jay должен был составлять 40000 фунтов (18144 кг), а с ракетными ускорителями и ракетами Red Hebe — 41850 фунтов (18983 кг). Практический потолок должен был составлять 68000 футов (20726 м), а скороподъемность на уровне моря должна была составлять 61000 фт/мин (18953 м/мин). Внутренний запас топлива должен был составлять 1100 галлонов (5002 л).

P.1103 должен был оснащаться РЛС с параболической антенной диаметром как минимум 30 дюймов (76 см). Вооружение должно было состоять из пары ракет Blue Jay Mk.4 или двух небольших ракет с радиолокационным наведением компании Vickers; ракеты должны были устанавливаться снаружи, поскольку из-за неправильной формы их было невозможно размещать внутри небольшого компактного планера. Кроме того, данное расположение обеспечивало наилучшую зону обзора головкам наведения ракет. В компании Hawker было заявлено, что в настоящее время ракеты Red Hebe все еще слишком велики, аэродинамически несовершенны и полностью дисгармонично как с этим самолетом, так и с любым другим, с наружной стороны которого они будут установлены. Альтернативными вариантами были внутренняя или полуутопленная установки, что подразумевало увеличение габаритов фюзеляжа. Вследствие этого в компании Hawker настаивали на сосредоточении всех усилий на разработке Blue Jay и/или небольших ракет с радиолокационным наведением компании Vickers в качестве дополнения к ракетам Red Dean. Однако вес ракет Red Hebe не был чрезмерным и считалось, что размещение на P.1103 двух таких ракет на самолете оправдано, поскольку их сопротивление не снизит характеристики истребителя.

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103


первый вариант сверхзвукового истребителя Hawker P.1103 с высокорасположенным крылом, пушками и воздухозаборниками под корневыми частями крыла (11.2.54). BAe Famborough

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
окраска (гипотетическая) первого варианта сверхзвукового истребителя Hawker P.1103 с высокорасположенным крылом, пушками и воздухозаборниками под корневыми частями крыла (11.2.54)

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
схемы Hawker P.1103 с установленными крыльевыми ракетными ускорителями и установленными на законцовках крыла ракетами Blue Jay (10.55)

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
компоновка второго варианта Hawker P.1103

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
гипотетические варианты окраски проекта истребителя-перехватчика Hawker P.1103 

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
модель Hawker P.1103 с установленными ракетами Red Hebe. Именно эта модель находилась в офисе сэра Сидни Кэмма в течение восьми лет вплоть до его смерти в 1966 году

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
модель Hawker P.1103 с ракетными ускорителями, выступающими из задней кромки корневых частей крыла; конец 1954 года

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
схемы Hawker P.1103 представленного для участия в конкурсе спецификации F.155T, октябрь 1955 года

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. Проект истребителя-перехватчика Hawker P.1103
представленный для участия в конкурсе спецификации F.155T проект истребителя Hawker P.1103 был отклонен до конференции по проектам

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

P.1103 (11.02.54)

P.1103 (для F.155T)

Размеры:

 

 

размах крыла, фт (м)

37,0 (11,3)

39,0 (11,9)

длина, фт (м)

62,0 (18,9)

63,0 (19,2)

площадь крыла, фт² (м²)

470 (43,7)

500 (46,4)

относительная толщина профиля крыла, %

н/д

5 (у корня)

3 (у законцовок)

Вес:

 

 

общий полетный, фнт (кг)

н/д

41850 (18983)

Силовая установка:

 

 

тип двигателей

1×Gyron

1×Gyron +2×ракетных ускорителя

мощность, фнт (кН)

 

1×25000 (111,1)+2×2000 (8,9)

Летные характеристики:

 

 

максимальная скорость

сверхзвуковая

М = 2,0

Вооружение:

2×30-мм пушки Aden+РВВ

2×Blue Jay Mk.4 или 2×Red Hebe

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account