После того, как некоторые линкорофилы довели меня до белого каления, я засучил рукава (и прочее) взял баллистический калькулятор Натана Окиты и принялся за рассчеты. Вот их результаты:
Первый тест: "Гарпун" с бронебойной боевой частью против брони легкого крейсера
1) Броня — поздняя британская цементированная
2) Толщина плиты — 4 дюйма
3) Плита ровная, плоская
4) Подкладка под плитой — 1-дюймовый слой послевоенной конструкционной стали
5) Эквивалентом по конструкции (не по весу!) был выбран итальянский 381-мм бронебойный снаряд
6) Диаметр 13 дюймов (340 мм примерно, т.е. диаметр "Гарпуна")
7) Общий вес — 1000 фунтов (условно, тяжелые компоненты, боевая часть и двигатель, без учета топлива и прочей конструкции).
8) Вес боевой части — 500 фунтов
9) Ударом о обшивку снят обтекатель (т.е. головная часть), бронебойный колпачок в целости
10) Скорость — 820 футов в секунду
11) Угол удара — 5 градусов от вертикали.
Результат: плита пробита, снаряд прошел насквозь, снаряд не раздроблен, снаряд детонирует внутри корпуса.
Исходя из этого мы можем сделать вывод, что 4-дюймовая бронеплита на 1-дюймовой подкладке не способна предоставить мало-мальски актуальную защиту от минимально модифицированного "Гарпуна" (все, что поменяли — воткнули бронебойную боевую часть). Таким образом мы видим, что забронировать корабли обычных размеров НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ: броня, которую сможет нести тот же "Арли Берк" без критического превышения по водоизмещению, попросту не защищает.
Второй тест: TASM против 250-мм бронепояса
1) Броня — поздняя британская цементированная
2) Толщина плиты — 10 дюймов
3) Плита ровная, плоская
4) Подкладка под плиту 1 слой 1-дюймовой конструкционной стали и 2 дюйма цемента
5) Эквивалентом по конструкции был выбран был выбран итальянский 381-мм бронебойный снаряд
6) Диаметр 13 дюймов (340 мм примерно, т.е. диаметр "Гарпуна")
7) Общий вес — 1500 фунтов (условно, тяжелые компоненты, боевая часть и двигатель, без учета топлива и прочей конструкции).
8) Вес боевой части — 1000 фунтов
9) Ударом о обшивку снят обтекатель (т.е. головная часть), бронебойный колпачок в целости
10) Скорость — 820 футов в секунду
11) Угол удара — 5 градусов от вертикали.
Результат: плита не пробита, снаряд заглубился в плиту. Материал подкладки раздробляется, от него разлетаются щепки и осколки.
Исходя из этого можно сделать вывод, что тяжелые броневые плиты могут считаться эффективными против дозвуковых противокорабельных ракет. Таким образом, корабль с достаточно толстым поясом, вероятно, будет обладать некоторой степенью устойчивости к бронебойным дозвуковым ракетам.
Третий тест: сверхзвуковая легкая противокорабельная ракета против 250-мм пояса
Попробуем со сверхзвуковой ракетой. Возьмем за образец летающую мишень GQM-163 "Coyote", сделанную на той же концепции что советский "Москит". Убавим вдвое радиус действия (до 200 км) и установим стандартную бронебойную БЧ, аналогичную применяемой на "Гарпуне". Отметим, что ракета может запускаться из стандартной ячейки Mk-41.
1) Броня — поздняя британская цементированная
2) Толщина плиты — 10 дюймов
3) Плита ровная, плоская
4) Подкладка под плиту 1 слой 1-дюймовой конструкционной стали и 2 дюйма цемента
5) Эквивалентом по конструкции был выбран был выбран итальянский 381-мм бронебойный снаряд
6) Диаметр 13 дюймов (340 мм примерно, т.е. диаметр "Гарпуна")
7) Общий вес — 1000 фунтов (условно, тяжелые компоненты, боевая часть и двигатель, без учета топлива и прочей конструкции).
8) Вес боевой части — 500 фунтов
9) Ударом о обшивку снят обтекатель (т.е. головная часть), бронебойный колпачок в целости
10) Скорость — 2300 футов в секунду
11) Угол удара — 5 градусов от вертикали.
Результат: плита пробита, снаряд прошел насквозь, снаряд не поврежден.
Исходя из этого мы можем сделать вывод, что даже толстые (250-мм) броневые плиты НЕ ДАЮТ сколь-либо адекватной защиты от сравнительно небольших сверхзвуковых ракет с пробивающими боевыми частями.
ВЫВОД: постройка бронированного корабля возможна только в контексте ОЧЕНЬ крупной единицы с ОЧЕНЬ толстым бронированием, обладающей некоторой устойчивостью к дозвуковым противокорабельным ракетам. Создание бронированного корабля с устойчивостью даже к сравнительно легким СВЕРХЗВУКОВЫМ противокорабельным ракетам невозможно.