Вот приятно смотреть на развитие России в последнее время. После более чем 20 лет застоя и унижений, Россия в самых разных сферах возвращает себе ранее потерянные позиции мирового лидера. В данном случае, в области пассажирской авиации, которые в СССР имели огромные традиции.
Ещё, буквально, несколько лет назад казалось что в ней Россия ни когда не достигнет успехов СССР. Однако последние достижения вселяют надежду.
Специалисты «Авиадвигателя» посетили Корпорацию «Иркут», где приняли участие в работе макетной комиссии по сертификации ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300.
В состав макетной комиссии по самолету МС-21-300 с двигателем ПД-14 вошли специалисты Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), сертификационных центров и Корпорации «Иркут».
Макетная комиссия установила перечень инженерных расчетов, стендовых, наземных и летных испытаний по двигательной установке, которые предстоит провести «Авиадвигателю» в рамках сертификации самолета МС-21-300 с двигателем ПД-14. График работ согласован с Корпорацией «Иркут». Начаты работы по увязке двигателя ПД-14 с самолетом МС-21-300. Сертификация самолета завершится — в 2018 году, сертификация нового двигателя — на год раньше.
Этап макета в рамках сертификации ПД-14 объединение «Авиадвигатель», входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию, прошло в 2013 году. Члены макетной комиссии подтвердили, что разработка двигателя ведется с учетом всех требований летной годности Авиационных правил АП-33, АП-34, максимально гармонизированных с нормами США и Европы; номенклатура сертификационных работ и испытаний позволяет доказать соответствие двигателя требованиям летной годности и охраны окружающей среды. Уже изготовлено три двигателя ПД-14, два проходят испытания на стендах предприятия. В производстве находятся еще четыре двигателя опытной партии для доводочных и сертификационных работ.
В начале 2014 года направлена заявка в Европейское агентство по авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency — EASA) на валидацию сертификата типа двигателя ПД-14 для подтверждения его соответствия нормам летной годности Европейского союза. Признание сертификата АР МАК Европейским агентством по авиационной безопасности позволит значительно расширить рынок сбыта для двигателя ПД-14.
Впервые моторостроительное КБ проектирует не только двигатель, но и отдельные компоненты самолета — воздухозаборник, обтекатели и капоты мотогондолы. При этом объем работ, который необходимо выполнить специалистам КБ для сертификации воздушного судна с новым двигателем, значительно расширяется.
Новый полностью российский двигатель ПД-14 предназначен для перспективного самолета МС-21. В двигателе применены самые последние технологии двигателестроения пятого поколения.
Узлы и детали ПД-14 изготовлены с применением современных высокоэффективных технологий и композиционных материалов. Работающий ПД-14, снятый прямо с испытаний, был продемонстрирован на Международном форуме двигателестроения-2014 в Москве на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) – интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. Входит в Ростех.
Источник — http://rostec.ru/news/4513262