Александр Росляков. Либералы против патриотов: кто кого?
Чем «патриоты против Путина» отличаются от «либералов против Путина»? Первые мечтают: вот бы сменить прозасидевшегося на того, при ком России станет лучше! Вторые: вот бы добить совсем Россию, тогда Путин сам падет! Патриоты, увы, больше мечтают; либералы больше делают.
Сегодня главное их дело – слово, с которого, как известно, все начинается. И в либеральном арсенале целый набор идеологем – начиная с того, что Русь возникла под пятой чужих князей, и кончая уподоблением нашей Олимпиады-2014 фашистскому шабашу. В сумме все это должно доказать как дважды два, что Россия – не страна, а эдакий негодный прыщ на коже мира, сковырнуть который Бог велел!
Вот самые расхожие места из этого набора.
Иван Грозный был сумасшедшим кровопийцей, убийцей собственного сына и еще тьмы «лучшего» народа. Это при том, что он не без жестокости, но куда большей в его время в других странах, вырастил нашу вдвое – попробуй какой-то клиник сделать то же!
Наполеон пришел избавить Русь от крепостного строя, а эта дикая страна вместо спасибо ему – вилы в бок!
Большевики – кровавые уроды, скинули душку-царя и убили процветавшую его молитвами державу. Что Николай II отрекся сам и был арестован близким ему Временным правительством – дикому русскому народу знать не надо, он вообще должен быть огражден от всяких знаний.
Не напади кровавый маньяк Сталин на проводников западной культуры из группы армий «Центр», миллионы русских и немцев были б живы и мы давно бы пили баварское пиво! Хотя русское быдло, защищавшее темницу под именем СССР, чего жалеть – а вот культурных немцев жаль! Как и цвет русской нации, съеденный этим маньяком с кашей. Де Туполев, Булгаков, Шостакович, Пастернак и тысячи других присталинских творцов не стоят мизинца тех гениев, которым сталинский режим не дал даже родиться. Или как вариант: Туполев и Шостакович все же гении – но выжили и получили все награды Родины лишь чудом. Согласен; но имя тому чуду – Сталин!
Когда США сбросили атомные бомбы на Японию, или Израиль напал на Египет – это было справедливо и гуманно, ибо как можно было не сбросить, не напасть? Защищали же свои Отечества и интересы, и какие-то сотни тысяч жертв при этом не считаются! Но ввод советских войск в Чехословакию – преступление без срока давности, так как какие интересы могли быть у названной темницы? И все 98 жертв той операции по сей день считаются, взывая к мировому трибуналу!
Выжигать штатским напалмом вьетнамцев во Вьетнаме было в высшей мере благородно и оправдано тем, что Штаты «über alles»! Но встревать за этих узкоглазых было недопустимо для построенной кровавыми руками Грозного и Сталина России!
Когда на состязании берет приз фигурист из США, никак не отвечающий за сотни тысяч убитых Штатами в Ираке, Ливии, Сирии – это здорово, и пусть Обама его вылижет хоть с головы до ног! Но когда наша девочка – это уже фашизм, как на Олимпиаде 1936 года в Берлине: ведь она родом с этой родины «неправильных слонов»! А коль еще и Путин, никого в мире не бомбивший во славу правильных либеральных ценностей, погладил ее по головке – вовсе выноси святых с таких фашистских игрищ!
Идея всей этой нарезки – под шумок вечного недовольства граждан всякой властью и соблазн свалить обрыдшего многим властителя свалить все то, что худо-бедно держится под ним.
Но по большому геополитическому счету дуться на проводников этой идеи нечего. Это старинная война промеж всех стран – и как Штирлиц под фашистским френчем воевал против фашизма, эти проводники под френчем наших правдоборцев и правозащитников воюют против нас. Можно даже гордиться нашей демократией: в Америке такие подсадные утки сразу ушли б хлебать баланду в ее Гуантанамо. У нас же они вольготно в целом служат платящей им стороне – но потому всякий моральный спор с ними, как и попытки устыдить их, не имеют смысла. Это их хлеб, они его на славу отрабатывают; а все претензии, коль мы желаем впрямь у нас исправить что-то, надо предъявлять себе.
Россия – такой пирог, на который соседи по планете облизывают губы уже тысячу лет. Отсюда и все байки о нашей дикости и неспособности жить своим умом, запущенные иностранцами еще в Смутное время, когда казалось, что мы у них уже в кармане. Затем норманскую теорию и сагу об убийстве Грозным его сына втирали нам такие приглашенные, вроде ельциновских советников из ЦРУ, немецкие историки как Байер и Миллер, разбитые еще Ломоносовым. Норманская теория возникла на основе вольного толкования летописного слова «варяг», вовсе не означавшего каких-то шведов; ложь о сыноубийстве Грозного – вообще на голом месте.
Сегодня время для нас тоже во многом смутное – и те же точно, как и 400 лет назад, теоретики и практики с большой исторической дороги вострят их зубы на наш лакомый кусок.
И беда не в том, что наши долларовые либералы хорошо отрабатывают их гонорары. А в том, что наши патриоты плохо отрабатывают свое, хотя их гонорар – ни много ни мало сама Родина. У либералов есть еще победоносная способность к единению, не ведомая нашим патриотам, которые потому напоминают тощий скот, а либералы – тучный. Те мыслят верно: захватим всю поляну, тогда и на все стадо хватит; а эти, не надеясь что-то захватить, перво-наперво норовят отнять клок сена друг у друга – а там уже как жизнь покажет. И жизнь поэтому чаще всего показывает им шиш.
Сколько они ни надували щеки, так и не смогли вернуть ни имя Сталинград, ни Дзержинского на его площадь. Дело не в этих обязательно возвратах – а в том, что без каких-то хоть побед в последователях чахнет дух победы и сопротивления. Либералы если нападут всей своей стаей на кого-то, чаще всего растерзают в клочья; у патриотов на такие подвиги кишка тонка. Их охраняет разве только плохой Путин, без которого их давно б схарчили – и мне очень понравился один комментарий читателя на этот счет:
«Милая, причем здесь Госдеп? Сами все профукали, проспали, можно даже крепче сказать. Хрен ли на внешнего врага кивать, когда доморощенные на все разведки мира стараются. Только зуб даю, ни хрена никто делать не будет, все ждут мессию, хоть Сталина, хоть еврейского бога Иисуса…»
И точно: либералы никогда не пишут: надо, чтобы власть… надо, чтобы еще кто-то… Все сами делают. А патриоты только и толкут, как воду в ступе, их сонную надежду: когда же Путин арестует наконец всех олигархов и раздаст их золото народу! Но если бы, скажем, жители Старого Оскола восстали дружно, когда олигарх Усманов прибирал их крупнейший в Европе металлургический комбинат, этот урюк тикал бы оттуда как ошпаренный! Но никто там не разинул рта; сами все сдали, лишась при этом колоссальной «социалки» – и ну взывать к Путину, тем строя из него какого-то впрямь Бога и обижаясь, что он, гад, не Бог!
Все патриоты у нас хотят быть патриотами вообще – но не своего подъезда, двора, города: это для них больно мелко и неинтересно. Но хорошо сказал один аварский лирик: кто не поэт в своем ауле – не поэт нигде!
Почему советский народ кровь из носа защищал от фашистского нашествия свою страну? Потому что она и была своей, за 20 лет перед тем нашествием он сам ее построил от и до. А мы за минувшие 20 лет не построили по сути ничего, нечего и защищать!
У нас все храбры анонимно хаять в Интернете Путина – а Путин слушает да ест! Но трусят лично сказать дурному участковому, префекту, заму по ЖКХ, управляющему: «Любезный, внятно назовите ваше имя, фамилию и должность. И смотрите мне в глаза, а не куда-то в сторону!» У нас такое может быть только по пьяной морде – а должно быть на трезвую голову, тогда не скрутят и не сунут в клетку! Я сам так обращался в своей префектуре – и эффект был будь здоров, чиновник на всякий случай сразу разул в ответ глаза: а черт знает, как еще боднет такой проситель? Но если так же поступят 10, 100, 1000 человек, власть уже издаля будет им кланяться!
Необходимое любой державе чувство Родины не берется из ниоткуда. Но по закону материализма, что бытие определяет сознание, надо это сознание выращивать на личной, пусть даже мелкой сперва почве – как и самая великая река родится из ничтожной струйки. Попробуй сам десять раз кряду поднять сорную бумажку у своего подъезда и бросить ее в урну. Конечно, это может сделать за тебя, гордо гадящего у себя под носом, и пришлый дворник-таджик. Но если это сделаешь ты, то изумишься, как твое пространство сразу станет тебе ближе и родней, захочется оберегать его – так умные звери метят искони свой круг и дерутся за него насмерть с чужаками.
Но мы в каком-то обуявшем нас безволии хотим иметь все свое без всякой осложняющей жизнь драки. В лицо кланяемся скверной власти – а за глаза клянем ее на чем свет стоит. Но так не выйдет ничего: не наши урюки, ведущие себя на нашей земле куда храбрей нашего, нас всех в итоге загрызут. Наши фабрики и заводы они уже отняли – следом отнимут не только жизнь и землю, но и законные для каждого два квадратных метра той земли!