Европейский суд по правам человека поставил точку в «катынском деле»: Россия оправдана
То что и требовалось доказать. Наконец то в этом деле кроме неких расследований появилась официальная точка.
Европейский суд по правам человека /ЕСПЧ/ не признал действия России по отношению к родственникам жертв "катынского расстрела" нарушением Европейской конвенции по правам человека. Соответствующее окончательное решение вынесла сегодня Большая палата ЕСПЧ.
"Большинством голосов суд постановил, что не было нарушения статьи 3 /запрет бесчеловечного или унижающего достоинство обращения/", — говорится в полученном корр. ИТАР-ТАСС официальном сообщении суда. В минувшем году одна из его палат постановила, что российские власти допустили подобное правонарушение в отношении 10 заявителей, родившихся до 1940 года.
Большая палата ЕСПЧ также поставила окончательную точку в рассмотрении жалоб родственников "катынского расстрела" на якобы неэффективность проведенного властями РФ расследования гибели их близких. "Большинством голосов суд постановил, что он не может в этом деле рассматривать по существу жалобу на нарушение 2 статьи /право на жизнь/ Европейской конвенции по правам человека", — подчеркивается в судебном вердикте.
Вместе с тем в ЕСПЧ признали нарушение РФ статьи 38 Конвенции. По мнению служителей Фемиды, Россия нарушила свои обязательства сотрудничать со Страсбургским судом, отказавшись представить по его запросу копию постановления о прекращении уголовного дела по "катынскому расстрелу".
В Польше разочарованы решением ЕСПЧ.
Расследование "катынского дела"
В сентябре 2004 года Главная военная прокуратура России окончательно закрыла уголовное расследование "катынского дела", которое длилось почти четырнадцать лет. Постановление о прекращении уголовного дела засекречено, истцы не имели возможности ознакомиться с ним.
Трагедия в Катыни, где погибли депортированные из Польши военнослужащие, долгое время осложняла отношения между Москвой и Варшавой. В 2010 году российские власти обнародовали копии секретных документов по Катыни, а также передали Польше материалы уголовного дела по этому вопросу. Вместе с тем, стороны по-разному трактуют юридическую сторону событий под Смоленском.