0
Описывают их довольно коротко. "Крейсера-скауты, предполагавшиеся также для ис­пользования в качестве лидеров эсминцев. Несколько различались между собой по размерениям, бронирова­нию и внешнему виду («Эдвенчер» и «Эттентив» были четырехтрубными и имели «клиперский» форштевень без тарана). «Форвард», «Форсайт», «Пэтрол» и «Патфайндер», ломимо бронепалубы в районе МО, несли и броневой пояс толщиной до 50 мм. Первоначально все имели по 10 76-мм и 8 47-мм орудий, но в 1911 — 1912 гг. были перевооружены. «Патфайндер» в начале войны потоплен немецкой ПЛU-21."

С учетом обстоятельств — с родоначальниками "scout class" не все так однозначно.

 
Легкие крейсера HMS типа "Форвард"Деталей не знаю, но верхами суть такова. Четыре фирмы получили полный карт-бланш на постройку 8  крейсеров "scout class"а [1]. Восемь крейсеров были предназначены для работы в компании с эсминцами в качестве разведчиков, чтобы лидировать торпедные атаки и, чтобы подкрепить свои флотилии, когда их атакуют вражеские эсминцы. Адмиралтейство предоставило широкие спецификация для кораблей и без детального проектирования ( обычная практика при заказе  миноносцев, но с необычная для  крейсеров). Основные требования были-  25узловой корабль, с 38мм защитой палубы (или эквивалентная бортовая), малая осадка для работы в прибрежных водах, и вооружение из 10 76мм, 8 47mm и 2 ТА.
 

 

Дата закладки

Дата спуска

Дата введения       в строй

Дата     исключения

"Sentinel" 

 

08.06.1903
 

19.04.1904
 

04.1905
 

На слом 18.01.1923

"Skirmisher"

 

29.07.1903
 

07.02.1905
 

01.07.1905
 

На слом 03.03.1920
"Pathfinder"  

15.08.1903
 

16.07.1904
 

18.07.1905
 

Потоплен 05.09.1914
"Patrol"  

31.10.1903
 

13.10.1904
 

26.09.1905
 

На слом 21.04.1920
"Forward"  

22.10.1903
 

27.08.1904
 

22.08.1905
на слом 27.07.1921
"Foresight"  

24.10.03
 

08.10.04
 

08.09.05
 

На слом 03.03.1920
"Adventure"  

07.01.1904
 

08.09.1904
 

10.1905
 

На слом 03.03.1920
"Attentive"  

08.01.1904
 

24.11.1904
 

01.10.1905
 

На слом 12.04.1920

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

те формально — это 4 разных класса. Почему их сводят в один класс — понятно. Почему Балакин обозвал их типом "Форвард" — непонятно ( скорее уж "Сентинелл") . Мож из-за красоты слова Форвард. .

ТТХ

имя 

фирма

"Sentinel" 

"Skirmisher"

Виккерс

"Pathfinder"

"Patrol"

Кэмэл Лайрд

"Forward"

"Foresight"

Фэрфилд

"Adventure"

"Attentive"

Армстронг

Водоизм, полн,т

2880

2900 2860 2640

Размерения (м)

109,7х12,2х4,27

112,8х12,2х4,27

111,25х11,95х4,34

114х11,65х3,73

СУ

2 ПМ/12 ПК

2 ПМ/12 ПК

2 ПМ/12 ПК

2 ПМ/12 ПК

Мощность (л.с.)

17000

16500

16500

16500

Скорость (уз.)

25

25

25

25

Дальность (миль)

3000(10)

3000(10)

3000(10)

3000(10)

Запас угля [2] нормальный, т

150

160

150

160

Запас угля [2] наибольший, т

500

410

600

450

Бронирование:

Палуба

Скос пал

Гласис МО

Борт

Рубка

 

16

37

37

нет

76

 

16

37

37

51

76

 

16-29

51

?

нет

76

 

19

51

нет

нет

76

Вооружение

ГК

 

ТА

 

10 — 76 мм

8-47 мм

2 над.ТА457 мм

 

10 — 76 мм

8-47 мм

2 над.ТА457 мм

 

10 — 76 мм

8-47 мм

2 над.ТА457 мм

 

10 — 76 мм

8-47 мм

2 над.ТА457 мм

Экипаж

268

268

268

268

Стоимость, фунтов 282000 279000 289000 ?

те «Пэтрол» и «Патфайндер» действительно имеют бортовую броню. Бросается в глаза последняя двойка — стройная и ..прекрасная..что-ли. На 200-250 тонн легче других. Почему? Ответ есть…но потом.

Вооружение

после 1912

 

 

 

9-102 мм

8-47 мм

2 над.ТА457 мм

9-102 мм

6-57 мм

2 над.ТА457 мм

9-102 мм

6-57 мм

2 над.ТА457 мм

9-102 мм

6-57 мм

2 над.ТА457 мм

Схема расположения 76 мм орудий до перевооружения на 102 мм [3]

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

Но особенно мне понравился вот этот красавец — 

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

Если первые шесть смотрятся как добротные работяги , то эти два — как две балерины в отделении солдат. Их секрет в движке .Если на остальных стояли 2ПМ в четыре цилиндра ( естественно с разным диаметрами и ходом поршней.Строители-же разные)- на "приключениях" стояли 2ПМ с 6-цилиндровый движком "патентованной системы" Маршалла-Аллена (Marshall-Allen.Кто такие непонятно.Походу канадцы).

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

В статье уверяют, что до этого такие движки стояли на чилийском "Генерал Бельграно" ( сомнительно) и русском "Смоленске" ( вот тут верю.Фирма производителся движка совпадает).Те нужный объем цилиндров они получили не длиной хода поршней ( его наоборот снизили, чтоб за бронепалубу не выступал)- а их числом.

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

 

Модель "Форварда" из National Maritime Museum, Greenwich, London

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

выполнена в масштабе 1:48 те имеет размеры 62 mm x 2748 mm x 565 mm, подставка из красного дерева. Спереди табличка -7"х17" —

" Модель флотских разведчиков, "Вперед " и " Предвидение", построенный для британского Адмиралтейства В Fairfield Shipbuilding and Engineering Co Ltd Гован Глазго Длина 365 фут Ширина 38 фут 9 дюймов Осадкой 14 футов Водоизмещением 2850 тонн Скорость 25.5 уз".
Fairfield Shipbuilding & Engineering Co. Ltd

Система ПУАО

минимум с 1909 года стояла ПУАО на головных телефонах

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

После перевооружения на четырехдюймовки ( в 1913 ?) переделали на стрелочную.

Легкие крейсера HMS типа "Форвард"

Источник — журнал "THE ENGINEER"от 4 августа 1905 года ну и так по мелочи из сети

[1]почему по английски. У нас , у русских сложился свой образ крейсера-скаута. Возможно под влиянием  "новика"- этакий малый быстрый крейсер-универсал при эскадре. Да , чтото есть от миноносца, но упор на слово крейсер. "Форварды"-же ни разу не универсальные- это такая помесь миноносца и крейсера. С упором на слово миноносец. Кроме как водить в атаку миноносцы они ничего не могут. Официально в английском флоте "скауты" эволюционировали из класса крейсеров 3 ранга типа "гем" , потом эволюционировали до класса "легкий крейсер" (хотя я ( лично) считаю первым представителем класса "скаут — легкий крейсер" всетаки "Новик"а.) 

[2]обратите внимание на запас угля 150/500 тонн.Для сравнения -у нас на "Жемчугах"- 360/535 тонн.

[3] с таблицей немного накосячил.поправил. Схема — чтоб было видно что у них тактика лидерская "ударил-убежал"

Планы -1. вставить таблицу с диаметрами поршней , ходом штока , диаметрами винтов и прочими отличиями. Также разрез по миделю — там прикольно предохранительные клапаны вбок загнуты.2. накропать мануал по ПМ. Страна- ваяй чучела!Кому лошадей под карпасным копотом не хватает-добавим! Установим стимпанк в пределах отдельных АИР!!

Подписаться
Уведомить о
guest

6 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account