Что волнует жителей Германии

0

Богатому и черт люльку качает

Руководство Deutsche Bank выразило свою позицию по отношению к мерам по спасению евро. Банкиры не сомневаются, что следствием этих мер станет инфляция, но Европа должна заплатить эту цену ради самой себя: придет день, когда сегодняшняя жертва окупится. Однако возникает вопрос: окупится для тех, кто сейчас туже затянет ремень, или же бремя инфляции будут нести одни, а купоны в счастливом будущем будут стричь другие? Обратимся к цифрам, они помогут разобраться в тенденциях.

За последние 20 лет чистое имущество германского государства сократилось на 800 миллиардов евро. Государственный долг перешагнул рубеж в 2 триллиона евро, из которых 1,28 трил. евро приходятся на долю федеральной власти. На каждого из граждан ФРГ приходится 24 771 евро долга. За этот же период чистое имущество частных владельцев возросло с 4,6 до 10-ти триллионов евро. За 10 лет самые богатые немцы увеличили свою долю в частном имуществе страны с 45-ти до 53-х процентов. За пять кризисных лет (с 2007 по 2012 год) частные состояния выросли (!) на 1,4 триллиона евро.

В то же время десяти процентам наименее обеспеченных людей в Германии принадлежит менее одного процента имущества. Количество людей, получающих зарплату меньше 10-ти евро в час выросло за пять лет с 18,7 до 20,6% от общего количества работающих. Формы занятости, называемые в статистических отчетах «нетипичными» (частичная занятость, временная работа, «базис»), становятся самыми что ни на есть типичными.

Так кто же потащит на себе воз инфляции? Возьмем для примера удорожание в Германии всех видов транспорта. За последние 10 лет стоимость бензина выросла на 60%, дизтоплива — на 80%. Городской общественный транспорт обходится пассажирам на 42% дороже, железнодорожный — на 38%. Это, так сказать, абсолютные показатели. А если эти цифры поставить в числитель, а рост (или снижение) доходов — в знаменатель, то выяснится, что для богатых граждан удорожание железнодорожного билета с 10-ти евро до 14,20 евро при 150-ти тысячах дохода означает, что в процентном отношении к доходам билет стал даже дешевле. Бедный же платил десятку с полутора тысяч дохода, а теперь платит 14,20 с дохода, равного одной тысяче. Значит, реально для бедных транспорт подорожал более чем вдвое. Мои расчеты являются, конечно, слишком упрощенными, но если кто-то считает, что они неверны в принципе, то я готов поспорить.

А кто получит дивиденды, когда скачок инфляции останется в прошлом, и Европа расцветет благодаря тому, что отстояла свою целостность и стабильность еврозоны? Да те же, кто умудряется богатеть при кризисе и финансовых потрясениях. Если жизнь даст другие примеры — буду только рад.

источник: А. Кротов "Что волнует жителей Германии" КОНТАКТ-ШАНС №49 26.11.-02.12.2012

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account