Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США

0

Конвертоплан Bell V-22 Osprey, не просто хорошо известен любителям истории авиации. Этот вертолёт по-праву можно считать знаменитым. Так как это единственный в мире серийный аппарат, сочетающий в себе преимущества  вертолёта и самолёта. То есть, это единственный в мире серийный конвертоплан.

Но, мало кому известно, что в ходе разработки Оспри, в США была разработана целая серия аналогичных летательных аппаратов. Которые по-праву можно считать его старшими братьями или кузенами. Об одном из них и пойдёт речь в этой статье.

Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США

Уникальный четырехдвигательный аппарат ХС-142А был разработан совместно фирмами LTV (Vouht), Ryan и Hiller по заказу ВВС США в качестве транспортного средства. Он оказался последним в создававшейся с 1945 г. для ВВС США серии машин группы «С» транспортных летательных аппаратов. ВВС США приняли решение вместо дальнейшего увеличения порядковых номеров самолетов и других летательных аппаратов этой серии заново определить данный класс самолетов и с 1962 г. начать новую серию, присвоив первому летательному аппарату обозначение С-1. Самолет предназначен для выстрой доставки солдат и грузов на неподготовленные зоны высадки при любой погоде.

Несмотря на несколько измененные по сравнению с традиционными пропорции, ХС-142А напоминал обычный транспортный самолет. Все крыло, на котором было установлено 4 турбовинтовых двигателя Т-64-1 мощностью 2850 л.с. (2094 кВт) фирмы General Electric (двигатели были соединены между собой валом, что позволяло вращать все четыре основных и один вспомогательный пропеллеры даже при одном работающем двигателе), поворачивалось относительно нормального горизонтального положения до полностью вертикального (90 град). Синхронный механизм обеспечивал поворот крыла на угол до 106 градусов максимально. По мере того, как крыло поднималось вверх, горизонтальное оперение отклонялось вниз. Балансировка и управление аппаратом на малых скоростях осуществлялись хвостовым ротором, расположенным в горизонтальной плоскости.

Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США

В горизонтальном полете средние двигатели отключались. Особый прибор выдавал данные (в зависимости от угла установки крыла) для системы управления. В носовой части машины располагалась кабина пилотов, двухместная, с катапультируемыми креслами.

Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США

Первый полет ХС-124А был выполнен 29 сентября 1964 года и прошел успешно-гораздо лучше, чем у многих других конвертопланов. Во время испытаний самолет показал следующие скоростные характеристики — скорость полета вперед 644 км/ч и задний ход — 56 км/ч.

Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США

Хотя было построено 5 таких аппаратов, серийное производство их так и не было развернуто. Для выполнения таких задач более экономичным оказалось делать более тяжелые скоростные вертолеты.

Впоследствии прототип самолета использовался в испытательных программах NASA.

Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США 

 

 ЛТХ: Старший брат Оспри – опытный конвертоплан C-142. США  
Модификация   XC-142
Размах крыла, м   20.57
Длина самолета,м   17.73
Высота самолета,м   7.82
Площадь крыла,м2   78.40
Масса, кг  
  пустого самолета   10984
  максимальная взлетная   18824
Тип двигателя   4 ТВД General Electric T-64-1
Мощность, л.с.   4 х 2850
Максимальная скорость, км/ч   694
Крейсерская скорость, км/ч   378
Практическая дальность, км   1320
Практический потолок, м   7620
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   32 солдата или 3630 кг груза


Источник — http://www.airwar.ru/enc/craft/c142.html 

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account