Super Hustler и далее. Часть II — FISH
Convair Super Hustler разрабатывался как 4-6-маховая система доставки стратегического оружия 1950-х годов для вторжения на территорию Советского Союза.
Окончательный вариант Convair FISH имел общий вес 17384 кг (38325 фунтов) и дальность действия 3900 морских миль. Габаритные размеры новой конструкции были: 14,3 м (47,0 фута) в длину, 3,1 м (10,1 футов) в высоту, а размах крыльев составлял 11,3 м (37,0 футов).
Малый размер, быстрота и высокие полетные характеристики сделали Super Hustler логичным кандидатом на роль разведывательной платформы.
По материалам codeonemagazine com 16 июля 2011 года
Super Hustler, FISH, Kingfish, And Beyond (Part 2: FISH)
Автор, Eric Hehs, является редактором Code One
Super Hustler и далее. Часть I
«««Super Hustler и далее. Часть II — FISH»»»
Super Hustler и далее. Часть III — Kingfish
Super Hustler и далее. Часть IV — после Kingfish
Как уже отмечалось в первой части этой серии из четырех частей, Convair Super Hustler должен был быть небольшим, поскольку он должен был находиться снизу под B-58 Hustler. Он должен быть быстрым, чтобы доставить свою полезную нагрузку без перехвата. И он должен был лететь высоко для достижения сверхзвуковых скоростей, и чтобы избежать обнаружения. Маленький, быстрый, высокого полета — эти же характеристики делали самолет логическим кандидатом на разведывательную платформу для замены Lockheed U-2.
Малозаметный U-2 в первый раз поднялся в небо летом 1955 года, летя на высоте более 21 тысячи метров (70000 футов), чтобы избежать обнаружения. Однако, даже на этих высотах U-2 обнаруживался и отслеживаются наземными радарами в его ранних оперативных миссиях в Восточной Европе весной 1956 года.
Тем не менее, США продолжали использовать самолеты в конце 1950-х годов для сбора ценной информации о военном потенциале Советского Союза и других стран Варшавского договора. С самого начала своей работы самолет U-2 продолжал функционировать в качестве основной разведывательной платформы США.
Lockheed, при поддержке лаборатории Линкольна при Массачусетском технологическом институте, пытался решить проблему восприимчивости U-2 к радиолокационному обнаружению при помощи покрытий и внешних структур в рамках Проекта Радуга (Project Rainbow), начатого в августе 1956 года. Проект оказался неудачным и был отменен в мае 1958 года.
Еще до проекта Rainbow, ВВС США финансирует некоторые исследования по преемнику для U-2 еще в 1955 году. Однако, ни одно из этих исследований не дало желаемого результата.
ЦРУ, как первоначальный заказчик U-2, принял вызов осенью 1957 года, начав программу преемника U-2. Ричард Биссел (Richard Bissell), руководитель проекта U-2 в ЦРУ, возглавил работу. Lockheed и Convair были приглашены для участия в секретной программе. Биссел заручился содействием группы Land Panel в качестве научно-консультативного совета, для помощи в оценке предложений по самолетам. Группа была названа в честь ее председателя, это был Эдвин Лэнд (Edwin Land), основатель Polaroid Corporation.
Усилия Lockheed привели к ряду проектных конфигураций под названием Архангел (Archangel). Труды Convair привели к конструкции, названной FISH (рыба) — сокращение от First Invisible Super Hustler — Первый Невидимый Супер-Хастлер.
Разведывательная версия Super Hustler
Хотя дизайн разведывательной версии Супер-Хастлера не был полностью невидимым, ранние версии были более заметными для радаров, чем более поздние. Происхождение FISH можно проследить от стандартной версии Super Hustler, с добавлением камер и датчиков в передней части самолета. Вариант был представлен ВВС в мае 1958 года.
Оборудование Super Hustler включало камеры сверхвысокого разрешения, расположенные сразу за отделением для носового колеса, при условии покрытия до 5500 морских миль. Радар сантиметрового (X-band) диапазона с высоким разрешением, расположенный в соседнем отсеке, обеспечил дальность в пятьдесят морских миль и разрешение 60 метров (200 футов) на дистанции в двадцать морских миль. Отсек также содержал сканирующий радар с радиусом действия 180 морских миль. Регистратор данных, помещенный в отсеке позади кабины, собирал как информацию от радаров, так и видео от расположенной в носу телевизионной камеры.
Диапазон дальности разведывательной версии для композитного самолета, который состоял из пилотируемого модуля и ускорителя, составлял около 8000 морских миль. Дальность пилотируемого модуля была в районе 5400 морских миль. Оперативные скорости и высоты были такими же, как и для Hustler Super: 4 М и 24000 м (80 000 футов). Отчёт по этой разведывательной версии Super Hustler насчитывает более пяти страниц на одно только рассмотрение различных вариаций применения и базовых стратегий.
Super Hustler Специального Назначения
Разведка вскоре стала одной из главных задач Super Hustler. Когда он был официально представлен в качестве предварительного исследования для ВВС США, а не ЦРУ, а это было в сентябре 1958, самолет впервые назван Special Purpose Super Hustler (специального назначения). Этот вариант Super Hustler стал одноступенчатым самолетом. Для этого из конструкции удалили беспилотную ступень с разгонным ПВРД, которая несла ядерную полезную нагрузку, предполагаемую на стандартных Super Hustler.
Удаление разгонной ступени позволило пилотируемому модулю удлиниться на 91 см (тридцать шесть дюймов). Это не просто освобождало дополнительное пространство для большего количества топлива в основной части фюзеляжа, но и позволило поместить в носовой части любые приборы фоторазведки или радиотехнической разведки. Супер-Хастлер Специального Назначения получил обновленную навигационную систему и более мощные ПВРД. Такая конструкция дала возможность замены места одного из двух членов экипажа большой вертикальной фотокамерой.
Снаряжение для фоторазведки предлагалось в двух вариантах. Первый вариант состоял из одной большой панорамной камеры с фокусным расстоянием 610 мм (двадцать четыре дюйма). На крейсерской высоте самолета 27400 м (90000 футов) такая камера может покрыть полосу в 48 км (тридцать миль) в ширину, длиной в 2400 км (1500 миль), производя отдельные фотоснимки размером 230 на 965 мм (девять дюймов на тридцать восемь дюймов). Второй вариант, называемый установкой фоторазведки двойного назначения, состоял из трех меньших, 57-мм (2.25-дюймовых) камер квадратного формата, с 7,62-мм (трех-дюймовым) фокусным расстоянием, предназначенных для обнаружения целей, и одной большой панорамной камеры формата 108 на 457 мм (4,25 на восемнадцать дюймов), при фокусном расстоянии 305 мм (двенадцать дюймов), предназначенной для сбора данных в интересах технической разведки.
Комплект радиотехнической разведки, названный ferret reconnaissance system (поисковая разведывательная система), был разработан для обнаружения и определения местоположения РЛС и радиостанций, а также для анализа сигналов этих станций, чтобы определить порядок боевого взаимодействия — в основном, как противник будет реагировать на электронные атаки. Комплект имел модульные, сменные узлы и скрытно смонтированные антенны.
Первоначальный проект избегал угрозы радарного обнаружения, действуя на высоких скоростях и больших высотах. Возможности радарного обнаружения упирались в малый размер самолета и его плоское дно (хотя вход был на нижней части фюзеляжа). Презентация указывала размеры по сравнению с предлагаемыми B-70 и существующими B-52, чтобы подчеркнуть преимущество малоразмерности Супер-Хастлера Специального Назначения. В частности, его малая высота также уменьшала звуковые удары, которые, согласно прогнозам, должны были составить около 110 децибел при числе Маха 4, на уровне моря.
Общий вес первоначального Special Purpose Super Hustler составил 14152 кг (31 200 фунтов), включая 8505 кг (18 750 фунтов) топлива. Для сравнения, общий вес пилотируемого модуля двухступенчатых Super Hustler равнялся 9158 кг (20 190 фунтов), включая 5021 кг (11 070 фунтов) топлива. Special Purpose Super Hustler обладал крейсерской скоростью 4 М, максимальной высотой 27432 м (90000 футов), и дальностью в 4500 морских миль.
Изогнутые кромки
Через месяц после предварительного исследования, представленного в ВВС США, Convair запросил Ричарда Биссела о применимости разведывательных возможностей концепции Super Hustler. В ответ на запрос было дано технико-экономического обоснование, которое было представлено группой Land Panel для первоначальной оценки 11 ноября 1958 года.
Исследование включало две основные конфигурации самолета. Первая из них, названная конфигурацией минимальных изменений, по площади крыла походила на предыдущую конструкцию специального назначения. Однако передние кромки крыла были слегка изогнуты наружу, чтобы снизить радарную поверхность рассеяния самолета. Длина крыла 8,6 м (28,1 фута), размах составил 6 м (19,8 футов). Вторая конфигурация была гораздо больше, изогнутые крылья длиной 11,6 м (38,0 фута) и размахом 10,4 м (34,2 фута). Рекомендацию получила вторая конфигурация.
Рекомендуемая конфигурация была доработана и названа Конфигурация 220. К декабрю 1958 года проект был 14,9 м (48,8 футов) в длину и 2,6 м (8,7 футов) в высоту. Он имел полный вес 15876 кг (35000 фунтов) и вес пустого 6940 кг (15300 фунтов).
Как и Super Hustler, эта ранняя версия FISH имела откидной вниз кончик носа, который прятался под фюзеляжем, в связи с пространственными ограничениями B-58 — носителя (нос должен был качнуться, после чего шасси В-58 могли быть убраны). Самолет оснащался двумя ПВРД Marquardt MA24E с 105-см (41,5-дюймовым) диаметром сопла с изменяемой геометрией выхода. Турбореактивные двигатели Pratt & Whitney JT12 были расположены между и непосредственно перед ПВРД. Раздвоенные воздухозаборники на нижней стороне подавали воздух и в ПВРД, и в ТРД.
В исследовании были изложены два видения механизма посадки. Первым был тот же опускающийся нос, что и на Super Hustler, шарниры позади фонаря кабины наклоняли переднюю часть самолета вниз на одиннадцать градусов, чтобы пилот имел обзор перед носом самолета при посадке. В этой конфигурации единственный пилот сидел на 33 см (тринадцать дюймов) левее центральной оси самолета, чтобы освободить место для топливного бака на месте правого пилота. Изолирующие кожухи защищали стекла от воздействия высокой температуры, производимого при полете на 4 М.
Второе видение механизма посадки было более стандартным, с выступающим фонарем, дающим пилоту обзор на нос. В этой конфигурации пилот размещался по центру. Фонарь состоял из трех слоев: внешний слой был из кварцевого стекла, средним был слой радиационной защиты, внутренний слой — обычный ламинат. Это более стандартное расположение было доработано в марте 1959 года, в качестве конфигурации 226.
Профиль миссии для начальной версии FISH включал запуск самолетов с B-58 при числе Маха 2,2. Затем FISH должен был подниматься и за три минуты разгоняться до 4 М. Примерно через минуту самолет достигнет своей высоты полета 27432 м (90 000 футов), где он будет крейсировать на 4 М примерно сорок девять минут, развернется на 180 градусов примерно за девять минут, а затем направится обратно, к родной базе, которой достигнет еще через сорок две минуты.
Понижение скорости самолета от 4 М до 0,4 М занимает примерно двадцать две минуты. Дальность в 4150 морских миль не включает в себя 216 морских миль на резервном топливе турбореактивного двигателя. Топливо высокой энергии, содержащее соединения бора, добавит к дальности еще 1000 морских миль. Управление полетом производится посредством двух элевонов, двух вертикальных поверхностей, двух рулей, и ещё кончик носа может быть отклонен для окончательной полноты возможностей маневра.
При скорости 4 М и высоте 27400 м (90 000 футов), температура на передних кромках крыльев и воздухозаборников двигателей, наиболее горячих внешних частях самолета, составляет 490 градусов Цельсия (915 градусов по Фаренгейту). Чтобы справиться с этими температурами, передние кромки крыла были сформированы треугольными вставками из керамического материала pyroceram, разработанного Corning, пропитанного графитом для уменьшения радиолокационных отражений. Керамические вставки чередовались с треугольниками из Рене 41, высокотемпературного никелевого сплава (René 41 также использован для внешней оболочки капсулы космического корабля Mercury). Вход в двигатель был изготовлен из Inconel, никель-хромового сплава для лопастей турбин реактивных двигателей. (Инконель также использовался, например, для обшивки X-15).
Эффективность обнаружения была представлена в четырех разделах: радиолокационного, инфракрасного, инверсии, и звукового удара. Радиолокационные тесты были наиболее тщательными, с участием шестидесяти различных моделей, при изменении конфигурации фюзеляжа, крыла в плане, конфигурации вертикальных элементов, структуры поверхности, и экранирования выхлопных газов двигателей. Эти тесты были проведены на моделях в масштабе 1:46.
Радарные испытания были также сделаны на полномасштабной модели входа в двигатель, с двумя различными типами экрана на входе. Радарная поверхность рассеяния была представлена в виде диаграмм (интенсивность возвращаемого радарного излучения измерялась на полный 360-градусный круг вокруг воздушного судна).
Программа исследований требовала двадцати самолетов, первый полет запланирован двадцать семь месяцев после начала программы. Пять самолетов будет требовались для летных испытаний. Двадцатый самолет должен быть поставлен в пределах пяти лет. Стоимость программы в ценах 1958 года оценивается в 205 миллионов долларов. Кроме того, эти расходы не включают выделение самолетов B-58, необходимых для программы.
Конкурс
Lockheed A-3 был конкурентом Convair для замены U-2, согласно доклада группы Land Panel в ноябре 1958 года. А-3 был не составным (и не носимым) самолетом, который перемещался на скорости 3,2 М, на высоте 28956 м (95 000 футов). Два встроенных турбореактивных двигателя JT12 разгоняли A-3 до сверхзвуковой скорости, при которой два ПВРД диаметром 102 см (сорок дюймов) на законцовках ускоряли его до крейсерской скорости. JT12 сжигали топливо JP-150, в то время как ПВРД питались топливом высоких энергий на основе бора.
Длина A-3 составляла 19 м (62,3 фута). Размах крыла был 10,3 м (33,8 фута). Высота 4,4 м (14,6 фута). Полная взлетная масса около 13608 кг (30000 фунтов), в которую вошли 8165 кг (18 000 фунтов) топлива и 113 кг (250 фунтов) полезной нагрузки в носовой части. Радиус действия 2000 морских миль. Летчик одет в костюм полного давления, в кабине под давлением азота.
Группа Land Panel выступала за конструкцию Convair, которая имела значительно меньшую поверхность рассеяния радарных волн, чем Lockheed A-3. 22 декабря 1958 года Convair был дан зеленый свет для продолжения развития FISH и планирования производственной программы. Последующий обзор выполнила оперативная группа (Development Projects Division) отдела развития проектов ЦРУ в январе. Этот обзор, который был основан на формальном оперативном документе требований и конкретных критериев отбора, пришел к такому же выводу, как и Land Panel.
Convair работает над FISH
Convair провел первые пять месяцев 1959 года, перерабатывая конструктив FISH. Изменения были подробно изложены в обзоре состояния программы FISH, представленном группой Land Panel в начале июня. Пересмотренный самолет имел ряд существенных изменений конструкции. Что касается проектных решений, уже упомянутых ранее, наиболее привлекательной конструкцией признавался вариант с большим крылом и выступающим фонарем. Однако вместо того, чтобы разместить фонарь по центру, Convair смещает его влево (как было в варианте скрытого остекления) в соответствии с располагаемыми пространственными объемами носителя — B-58.
Единственный турбореактивный двигатель JT12 между ПВРД был заменен двумя турбореактивными двигателями General Electric J85, расположенными сразу за кабиной. Два двигателя были установлены шарнирно, чтобы они могли выдвигаться из фюзеляжа для использования при посадке. Вертикальные кили были перемещены с крыльев на фюзеляж. Задние посадочные салазки были заменены колесами.
Изменения увеличили общий вес самолета до 17384 кг (38325 фунтов), что примерно на 1500 кг (3300 фунтов) больше, чем в конструкции ноября 1958 года. Дальность сократилась с 4150 до 3900 морских миль. Габаритные размеры новой конструкции, однако, были примерно одинаковы — 14,3 м (47,0 футов) в длину, 3,1 м (10,1 фута) в высоту, а размах крыльев 11,3 м (37,0 футов).
В дополнение к совершенствованию дизайна, Convair провели обширные тесты для обработки металлов давлением, механической обработки, сварки, пайки, термической обработки и химического травления на более экзотические материалы корпуса, в том числе жаропрочных сплавов и керамики для передней кромки крыла. Компания отладила производственный процесс на нескольких полномасштабных элементах планера — крыльевой коробке, передних кромка крыла, самозатягивающихся (self-sealing) топливных баках.
Были заключены контракты по ряду основных подсистем, в том числе системе навигации, управления полетом, системе контроля окружения, дискам турбин и генераторам. Производственный процесс был подробно расписан на карте производственных ангаров. Были набраны организационные структуры, и сотрудники были опрошены и проверены, чтобы соответствовать высоким требованиям по безопасности доступа.
Еще важнее то, Convair провел сотни часов тестирования в аэродинамической трубе на различных моделях самолетов, в том числе на FISH в масштабе 1:17, на FISH с B-58, а также тестировал различные модели воздухозаборников.
Были найдены некоторые фундаментальные проблемы конструкции. Сопротивление составной модели FISH с B-58 оказалось выше ожидаемого. Для придания FISH необходимой скорости для запуска ПВРД от B-58 потребовалось больше тяги, чем обеспечивали его четыре двигателя J79-5. Комбинацию FISH с B-58 также ждала проблема балансировки. Центр тяжести для низких скоростей был слишком смещен вперед. FISH, при самостоятельном полете, также выявил проблемы баланса и стабильности. Наконец, потребовалось больше топлива для обеспечения предусмотренной дальности.
Проблемы с балансом, сопротивлением, а также с топливом, могли быть решены за счет увеличения длины FISH на 0,46 м (1,5 фута) и длины B-58 на 1,5 м (пять футов), а затем модернизации B-58 с заменой двигателей на J79-9. Convair предложил изменить два В-58 на этапе летных испытаний по программе (которая включала в себя три самолета FISH). Самолет-носитель, который должен быть создан из B-58, был внесен в производственный график ВВС США.
Среди многих других модификаций присутствовало добавление отсека длиной 1,5 м (пять футов) в носовой части фюзеляжа. Два других B-58 также обозначены как прототип будущих B-58B, программа предлагается ВВС США в качестве дальнейшего развития программы B-58. Созданный B-58B затем стал главным носителем, при передаче FISH в производство. После этого успеха программа FISH стала зависеть от поставки ВВС B-58B.
Lockheed продвигается от А-4 до А-11
Хотя в Convair готовились к производству и боролись с аэродинамическими проблемами, Lockheed тоже продолжал предпринимать собственные усилия в области проектирования высокоскоростной, высотной разведывательной платформы.
В течение этого периода ЦРУ также поручило Lockheed разработку собственных носимых самолетов для B-58, в качестве проверки предсказаний для Convair FISH. Коллектив Lockheed Skunk Works предложил два варианта конструкции. Один из них назван Arrow I (Стрела), а другой — B-58-Launched Vehicle (запускаемый). Обе конструкции подтвердили расчеты Convair.
Собственные конструкции Lockheed пронумерованы от A-4 до A-11. Первые три, с A-4 по A-6, были небольшими, самостоятельно стартующими самолетами, с вертикальными поверхностями, скрытыми над крылом. Они весили до 28576 кг (63 000 фунтов) вместе с топливом, и представляли собой смешанный тип крыла-фюзеляжа. Самолеты применяли различные схемы движения, включая ТРД, ПВРД и ракеты. Ни один из них, однако, не достигал заданного радиуса миссии в 2000 морских миль, что привело Локхид к выводу, что максимальные летные качества и низкая радарная заметность оказались взаимоисключающими.
Следующие три конфигурации Lockheed, с A-7 по A-9, представляли собой еще меньшие конструкции (19958 кг — 44 000 фунтов) полного веса, будучи оптимизированы по летным качествам за счет некоторого ухудшения в радиолокационной заметности. Они имели один турбореактивный двигатель J58 и два ПВРД XPJ-59. Однако, ни один из этих проектов по-прежнему не смог достичь заданной дальности.
Lockheed А-10 и А-11 были большими самолетами, которые также нацеливались на летные качества в ущерб заметности. Наиболее проработанный, A-11, был представлен Lockheed в следующем отчёте группы Land Panel. Он имел максимальный взлетный вес более 41730 кг (92 000 фунтов), куда вошли 25097 кг (55 330 фунтов) топлива. Он был оснащен двумя турбореактивными двигателями J58 с дожигателями (форсажными камерами), имел крейсерскую скорость 3.2 М, и обеспечивал дальность 4000 морских миль. Длина самолета составила 35,7 м (117 футов), при высоте 6,4 м (21,0 фут) и размахе крыльев 17,4 м (57,0 футов).
Возвращение к чертежной доске
Когда Convair отчаялись продать ВВС самолет B-58B, носитель для FISH постигла смерть на конструкторском столе. FISH ждали и другие неудачи. В то время, как группа Land Panel по-прежнему выступает за его малоразмерность и низкую радиолокационную заметность, ЦРУ беспокоят текущие сложности, связанными с чередой изменений конструкции. Эти опасения подкрепляются независимым исследованием носимого самолета Lockheed, ставящим под сомнение реальность применения ПВРД, указывая на низкую аэродинамическую чистоту на носителе B-58, а также отсутствие средств спасения пилота носимого самолета, пока он пребывает в соединении с B-58.
Обе компании получают предложение представить новые проекты. Для Lockheed задача состояла в снижении радарной заметности. Convair же предстояло создание совершенно новой конструкции, самостоятельно взлетающего самолета, который впишется в рамки технических требований миссии. Эта переориентация и привела в итоге к Lockheed A-12 и Convair Kingfish.
Источники информации: Большая часть информации для этой статьи была получена из нескольких презентаций Convair, которые были выпущены и опубликованы в конце 1980 года для поддержки National Aerospace Plane project. Подробная информация о Lockheed Archangel получена из онлайн-архивов ЦРУ и публичных выступлений об истории программы Archangel John R. Whittenbury, которые содержали несколько рисунков. Code One особо благодарит Paul Suhler, автора « From Rainbow to Gusto: Stealth and the Design of the Lockheed Blackbird», за обзор данной статьи и за справочную информацию о конкуренции между Lockheed и Convair. Его книга была опубликована AIAA в 2009 году.
Вехи Холодной Войны в период проектирования FISH
1957
4 октября: Советский Союз запустил первый искусственный спутник, известный как «Sputnik».
12 декабря: майор Адриан Дрю (Maj. Adrian Drew) установил абсолютный мировой рекорд скорости 1943,4 км/ч (здесь: 1,207.34, по другим сведениям 1207,6 миль/ч) на F-101A Voodoo на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
17 декабря: Осуществлен первый успешный запуск, и полет, МБР Convair HGM-16 Atlas.
20 декабря: Первую ракету AIM-9 Sidewinder класса воздух-воздух с тепловым наведением запустил с самолета ВВС США капитан Джо Гордон (Capt. Joe Gordon), летя на Lockheed F-104 Starfighter. AIM-9, все еще находящаяся в эксплуатации по всему миру, разработана ВМС США.
1958
4 января: Спутник-1 завершает свой полет, сгорев в атмосфере.
31 января: США запускает свой первый искусственный спутник, Explorer 1.
4 февраля: заложен киль первого в мире атомного авианосца USS Enterprise (CVN-65).
27 февраля: Утверждено начало исследований ВВС США по программе межконтинентальных баллистических ракет, которые впоследствии будут названы Minuteman.
7 мая: майор Говард С. Джонсон (Maj. Howard C. Johnson) устанавливает мировой рекорд высоты 27811 м (91 243 футов) на F-104A Starfighter.
16 мая капитан Уолтер С. Ирвин (Capt. Walter C. Irwin) устанавливает мировой рекорд скорости 2259,6 км/ч (1,404.09 миль/ч), также на F-104.
27 июня: Самолет ВВС США C-118 Liftmaster, якобы на регулярном рейсе из Висбадена, Западная Германия, по направлению в Карачи, Пакистан, через Кипр и Иран, пересекает границу СССР недалеко от Еревана, столицы Армянской Советской Социалистической Республики, и сбит в 30 км к югу от Еревана.
26 июля: RB-47E Stratojet ВВС США, выполняющий рейс из Ирана, перехватывается советскими истребителями над Каспийским морем 130 милях к юго-востоку от города Астара (Astara, Азербайджан). RB-47 уклоняется от перехватывающих истребителей и скрывается.
Июль: советские истребители сбивают RB-50G, самолет-разведчик США, над восточным побережьем СССР.
Здесь оригиналом записи даны сомнительные сведения:
27 August: Soviet Union launches Sputnik 3 with two dogs aboard. 27 августа: Советский Союз запускает Спутник-3 с двумя собаками на борту. Другие источники: см. «Список космических запусков в 1958 году»; то же самое касается некоторых из многочисленных сведений о воздушных инцидентах.
2 сентября: советские пилоты МиГ-17 сбили самолет радиотехнической разведки ВВС США C-130A-II над советской Арменией. Все семнадцать членов экипажа на борту погибли.
1 октября: официально утверждено Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).
31 октября: RB-47E Stratojet ВВС США атакован советскими МиГ-17 над Черным морем. Экипаж из трех человек не пострадал, и самолет возвращается на базу.
7 ноября: RB-47E Stratojet ВВС США атакован советскими МиГ-17 к востоку от острова Готланд в Балтийском море. Экипаж из трех человек не пострадал, и самолет возвращается на базу.
17 ноября: RB-47E Stratojet ВВС США атакуют советские МиГ-17 над Японским морем. Экипаж из трех человек не пострадал, и самолет благополучно возвращается на базу.
27 ноября: советский премьер Никита Хрущев требует вывода войск из Берлина.
1959
22 января: Капитан Уильям Б. Уайт (Capt. William B. White) устанавливает рекорд самого длинного беспосадочного перелета между пунктами в США, он летит на F-105 Thunderchief ___ км (3850 миль) с авиабазы Eielson AFB, Аляска, на авиабазу Эглин (Eglin AFB), штат Флорида, за пять часов двадцать семь минут.
6 февраля: Военно-воздушные силы США успешно запускают первый межконтинентальную баллистическую ракету Мартин XSM-68А Titan (позже переименованную HGM-25A Titan).
12 февраля: последний бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker снят с вооружения ВВС. Это снятие оставляет ВВС США с флотом исключительно реактивных бомбардировщиков.
2 апреля: имена семи астронавтов космической программы Mercury объявляются из числа 110 претендентов.
20 апреля: прототип морской баллистической ракеты, или БРПЛ, Lockheed UGM-27A Polaris, успешно летит по 500-мильной траектории в ходе тестирования ВМС США.
16 июня: P2V Neptune ВМС США подвергается нападению советского МиГ над Японским морем восемьдесят пять миль (морских) к востоку от Вонсан, Северная Корея. Один член экипажа серьезно ранен, но самолет возвращается на свою базу в Японии, на борту все члены экипажа.
По материалам: Super Hustler, FISH, Kingfish, And Beyond
codeonemagazine.com/article.html?item_id=67 — 15 марта 2011
«««codeonemagazine.com/article.html?item_id=74»»» — 16 июля 2011
codeonemagazine.com/article.html?item_id=82 — 30 сентября 2011
codeonemagazine.com/article.html?item_id=92 — 9 марта 2012
Автор, Eric Hehs, является редактором Code One
Автор многих иллюстраций: Dave Schweitzer
Super Hustler и далее. Часть I
«««Super Hustler и далее. Часть II — FISH»»»
Super Hustler и далее. Часть III — Kingfish
Super Hustler и далее. Часть IV — после Kingfish
Convair F2Y-1 — Сверхзвуковой гидроплан из музея!