Муравийские монстры (продолжение). Модернизация линейного корабля «Страж».

13

Первая часть: https://alternathistory.ru/muraviiskie-monstry

 Во время маневров 1929 года, совпавших с сильнейшим штормом, огромная волна обрушилась на бак линейного корабля «Страж». В итоге пиллерсы, поддерживающие карапасную палубу, не выдержали и обрушились. Стенки баковой надстройки образовали огромный черпак, задерживающий воду, что чуть не привело к гибели линейного корабля.

Муравийские монстры (продолжение). Модернизация линейного корабля «Страж».

При расследовании происшествия было установлено, что завод строитель не обеспечил герметичность стального настила карапасной палубы, результатом чего стало усиленное ржавление поддерживающих ее стальных конструкций, едва не приведшее в результате к катастрофе.

Фирму М-Металл, построившую корабль обязали произвести бесплатный восстановительный ремонт, но в ответ ее инженеры выступили с проектом модернизации линкора. Так как маленькие надстройки линейных кораблей этого типа затрудняли размещение современных приборов управления артиллерийским огнем, предложение было принято, причем о бесплатном ремонте как-то, со временем, позабыли.

Разработанный КБ М-Металла проект предусматривал установку возвышенного полубака, несколько ограничивающий стрельбу носовой башни прямо по курсу при малых дистанциях стрельбы. Все зенитное вооружение, состоящее по первоначальному проекту из 12 76-мм орудий, было сосредоточено на кормовой надстройке. Главной проблемой было совмещение надстроек и дымовых труб, и тут-то проектанты М-Металла нашли поистине революционное решение: дымовые трубы были размещены горизонтально по бортам корабля, причем специальные управляемые заслонки в дымоходах должны были переключать направление истечения дыма с борта на борт в зависимости от направления ветра. Недостатком проекта было уменьшение числа орудий противоминного калибра на шесть единиц.

Проект был одобрен Адмиралтейством, с дополнением, предлагавшим установку на одной из башен главного калибра катапульты для двух гидросамолетов-разведчиков. Эта катапульта стала настоящей головной болью инженеров, заставившей уменьшить размеры кормовой надстройки до минимума, с целью разместить между ней и кормовой башней гидропланы. В итоге на кормовой надстройке удалось разместить только шесть зенитных орудий, а еще шесть установить на крышах носовой пары башен главного калибра, что было явно неудачным решением.

Серьезного обсуждения потребовало и размещение носового командно-дальномерного поста, так как плечи предусмотренной для него мачты-треноги не помещались на рубке, а их выдвижение за ее габариты, ограничивая углы обстрела артиллерийских башен. Адмиралтейству пришлось пойти на компромисс, согласившись на размещение носового КДП ниже, чем кормового, что позволило уменьшить разнос боковых опор трехногой фок-мачты.

В ходе модернизации на «Страже» были установлены новые котлы более высокой мощности, что позволило сохранить скорость хода, несмотря на увеличившееся почти на тысячу тонн водоизмещение.

На проведенных в 1931 году испытаниях бортовое размещение труб было признано удовлетворительным, но в дальнейшем начались нарекания, так как, несмотря на установленную в трубах в 1935 году аппаратуру дымосжигания, горячий воздух из труб вызывал колебания изображения в прицелах орудий, и оптике дальномеров противоминного калибра, размещенных на кормовой надстройке.

Разработку проекта модернизации остальных линкоров типа «Страж» взяло на себя Главное Адмиралтейство.

В 1936 году два 76-мм орудия были заменены на 27-мм автоматы, число которых постепенно было доведено до восьми, число же счетверенных зенитных пулеметов уменьшилось.

Намечавшееся перевооружении линкора на 102-мм универсальные орудия не состоялось, так как планировалось что после вступления в строй нового линейного корабля «Победитель», «Страж» подвергнется новой модернизации, проект которой предусматривал установку противоторпедных булей, и изменением конструкции дымоходов по типу спроектированному инженерами Техбюро Главного Адмиралтейства, но начавшаяся война перечеркнула эти планы.

Муравийские монстры (продолжение). Модернизация линейного корабля «Страж».

Водоизмещение 32300 т (стандартное), 35400 т (полное).

Скорость: 22 узла.

Вооружение на 1940 год:  4х3 406-мм/42, 18х1 127-мм/53, 10х1 76-мм/43, 8х1 37-мм автоматов, 4х4 10,2-мм пулеметов.

Бронирование: борт — 293 + 76 мм, палуба – 35 мм (верхняя), 75 мм (нижняя).

Мощность ТЗА: 50000 л.с. Дальность плавания: 7000 миль.

Размерения (квл): 205х32,2х9,3 м.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

54 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account