OA Š 791 JARMILA и его потомок T811
Однако, после постройки трех опытных машин в 1954 году программа была свернута. Чехословацкие источники как воды в рот набрали — непонятно, отчего такую неплохую, в общем-то машинку не довели до ума, под крупнокалиберный пулемет ее, двигатель помощнее, — ну и в серию, тем более, что в планах было аж 155 машин, ан нет… В 1956 году проект был свернут.
Предположу, что тут не обошлось без влияния "старшего брата", СССР. Но не в плане "помешали маленкой гордой стране делать свое", а в плане сделали и предложили лучше. Что именно? Ну как же… Примерно, как раз к 1957 году, когда Ярмила собиралась встать в серию, — в СССР была поставлена на вооружение БРДМ-1, которая по показателям подвижности, скажем так, радикально превосходила Ярмилу. Впрочем, первые БРДМки в Чехословакию не попали, им досталась уже БРДМ-2, только в 1965 году.
После перерыва в развитии бронированного автомобиля О. W 971 в 1957 году, армия решила продолжать использовать T805 шасси бронированного автомобиля для возникновения ОА 82 Ярмила II и бронированные восьмой О.А.Проект и конкуренция между 4-х цифр и 8-местный транспортера и 971 Вт с Ярмила bezzákluzovým(?) пушки. В конце концов стал прототипом 8-значный перевозчика в Татрах Kopřivnice(?), штат Северная Каролина(такой перевод) отмечена T811.Vzadu две двери кусок были оснащены откидным козырькомПассажирский радиоприемник R113. Автомобиль был оснащен артиллерийским перископомСнаряженная масса 3200 кг, 4300 кг Длина(ширина) 1950 мм, дорожный просвет 400 мм, высота 1750 мм.Развитии ОА 8 было запланировано в связи, (не достаточной защиты) мое предположение) автомобильных взводов и отрядов химической защиты. Развитие было завершено, и дальнейшая работа по проекту только 82 с О. А. bezzákluzovým(?) пушками продолжились(предположение) EXP 82 разработан и изготовлен в арсенале Vsetínská(?).
Tatktickotechnické(?) параметрам и эксплуатационным возможностям превзошли ожидания дизайнеров и военных, Советы согласились на ее введения в эксплуатацию, но машина не оправдала серийное производство. Армии предпочтительным OT-810 и в общей сложности около 1206 частей шасси T805 была разработана для radiovozy(?). Сегодня она напоминает нам также успешной копией Джорджа Чермак Буштеград(???????????????????????).
http://www.eshop-rychle.cz/t805/10-Bojove-prototypy
http://strangernn.livejournal.com/445291.html