VEF Irbitis I-19 — виртуальный истребитель латышского патриота
Как ни странно, но у маленького латышского народа есть свои авиационные легенды:
В конце десятилетия Ирбитис (Карлис Ирбитис, главный инженер авиационного отдела VEF’а – p_d_m) создает новую машину — I-19, которая имеет пушечное вооружение и развивает скорость 640—680 км/час.
Машина была недорогой в производстве и в эксплуатации и невероятно «живучей». Уже готовился запуск в серийное производство, но наступил 1940 год. Все связанное с I-19 — макеты, чертежи — провалилось как сквозь землю. Куда? …
Если кто-то думал, что дело обошлось без русских – глубоко ошибается.
По официальной версии, в начале 1942 г. Лавочкин поставил на ЛаГГ-3 мотор И-185 и запустил в серию под названием Ла-5. Однако бросаются в глаза существенные различия между одной и другой машиной. Да, можно утверждать, что иной двигатель заставил по-другому скомпоновать систему охлаждения. Но как быть с тем, что были полностью изменены кабина пилота и силуэт? Одной заменой мотора этого не объяснить.
Глубокий анализ конструкции самолета, не правда ли?
И, сенсация под занавес!
Полагают, что Ла-5 – это и есть ‘пропавший’ I-19 Карлиса Ирбитиса.
Текст с примерно таким же содержанием можно прочесть в википедии на латышском (естественно), английском, в паре-тройке форумов, в.т.ч и англоязычных, еще, например, ЗДЕСЬ и т.д. Кроме этого пытливый серфер может найти унылую зелено-серую боковинку и вид сверху на I-19. Можно также полистать брошюрку Richard Humberstone, Lithuanian Air Force 1918-1940, хотя там информации не намного больше.
По замыслу истребитель будущего независимой Латвии должен оснащаться четырьмя рядными двигателями воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Six II (каждый по 205 л.с, но в сумме однако – 1470 л.с., странно, не правда ли?), работающих на один воздушный винт. Другой вариант, более, хм, реалистичный – счетверенный чешский (опять же рядный воздушного охлаждения) Walter Sagitta I-SR мощностью 460 лошадок, который к тому же стоял на VEF I-16.
С вооружением тоже путаница – то оно «пушечное», то четыре пулемета неизвестного калибра. Размах крыла – 11,00 м, длина – 9,20 м. И со скоростью тоже проблемы – то ли 650, то ли 680 км/ч.
Таким образом перед нами возникает уникальный по своей двигательной установке самолет. Ведь Walter Sagitta I-SR – это не что иное, как спарка 6-цилиндровых рядников Walter Major. Счетверив Сагитты (или «свосьмерив» Маджоры), получаем аж 48 цилиндров! Рекорд!
24.08.2009
Чего только не найдешь на www.secretprojects.co.uk! (Нажимабельно)
Источник — http://p-d-m.livejournal.com/1658.html
PS. Дополнение от уважаемого коллеги редстара
3D-графика, выполненная зарубежным коллегой под ником CiTrus90:
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,23936.msg248094.html#msg248094