Запдный фронт. Перемены. Перекрёстки и развилки истории.
0
Взрыв Гибралтара.
В толщах, вырубленных в скалах подземных сооружений, Гибралтара, хранились тысячи тонн взрывчатых веществ, средств взрывания и метательных порохов.
Попыток уничтожения путём подрыва было как минимум две.
Была первая авантюристичная попытка, с помощью завербованного шофёра базы, тайно доставить на склад боеприпасов часовую мину. Но удача отвернулась от нацистов. Хотя предатель и смог пронести на территорию объекта взрывное устройство, но дальше автомобиля мина не продвинулась. Шпиона разоблачили, и он был повешен.
Через некоторое время в головах немцев возник новый план. Предполагалось, под прикрытием авианалёта высадить группу боевых пловцов, проникнуть внутрь и взорвать склад уже в результате штурма.
Однако план этой операции натолкнулся на жесткое сопротивление Отто Скорценни, его люди должны были быть исполнителями. Эрих Гимпель объясняет это аппаратной борьбой внутри секретных служб и армии. Скорценни никогда не позволял командовать собой или участвовать в операции, если идея акции принадлежала не ему.
Что могло быть в случае, если бы план оказался принят и реализован?
Гибралтар – военно-морская база и английская колония (Англия и в 21 веке имеет колонии на территории Европы!) запирает Средиземное море как пробка бутылку. Подлодки кригсмарине вынуждены были проходить это место с большим трудом и с большими потерями. Поскольку, кроме береговой артиллерии базы, пролив стерегли ещё и противолодочные корабли. Надводные — же корабли кригсмарине не могли пройти совсем.
При уничтожении или сильном повреждении боевых возможностей, пролив на некоторое время становился открыт.
К чему это могло привести, я даже затрудняюсь предположить, поскольку плохо владею материалам по североафриканской тематике. Оставляю этот момент на коллективное обсуждение.
Уничтожение Панамского Канала.
В соответствии с полученным заданием, Эрих Гимпель установил одного из польских инженеров, принимавшего участие в проектировании Панамского канала. У поляка, даже, сохранились чертежи этого огромного гидротехнического сооружения. Проектировщик, фактически за еду, сообщил, что лучшим способом выведения из строя будет бомбардировка плотины на озере Гартун. В этом случае масса воды хлынет вниз по течению, смоет все шлюзы и полностью нарушит функционирование канала. Восстановление займёт не менее двух месяцев. Если же просто бомбить отдельные шлюзы, то их пустят в эксплуатацию за несколько дней.
Во исполнение задания, были получины три самолёта у люфтваффе, подготовлены к операции три лётчика фронтовой авиации, механики натренированы собирать самолёты из машинокомплектов менее чем за день, разобраны и упакованы самолёты в ящики, ящики погружены в подводную лодку. Туда же, к лодке, направился и личный состав. Им предстояло высадится на маленьком необитаемом островке в Карибском море, собрать самолёты, долететь до Панамского Канала и отбомбиться по плотине озера Гартун. После бомбёжки, пилоты должны были улететь в соседнюю нейтральную страну, Никарагуа или Сальвадор и сдаться властям. Поскольку в этом районе боевых действий не велось, то система ПВО канала должна была находиться в расслабленном состоянии и наверняка пропустила бы первый заход самолётов, а может быть и все заходы сразу.
Разбомбить не состоялась. Уже в порту, Гимпель получил телеграмму, что о начавшейся операции стало известно противнику. Начальство предлагало действовать по своему усмотрению. Никто никуда не поплыл.
А если бы гитлеровцы вывели из строя на два месяца Панамский канал?
Канал позволял военно-морскому флоту США кратчайшим путём перебрасывать силы из Атлантического в Тихий океан. В случае повреждения кратчайшего пути, оперативный маневр силами становился невозможным.
Естественно, что Германия была заинтересована оставить флот американцев в Тихом океане, что облегчило бы жизнь ей и создало дополнительные проблемы японцам.
Диверсии на атомных объектах.
Во второй половине 1944 года, к руководству спецслужб Третьего Рейха стали поступать сведения о разработке в США атомной бомбы. Эрих Гимпель должен был лично проникнуть в США, проверить информацию, установить объекты для диверсий и ждать прибытия из Латинской Америки боевых групп. Знаком вызова для них служило объявление в одной из газет.
Для проникновения в США он выбрал десантирование с подводной лодки. Взяв с собой пленного американца, дезертировавшего из армии США, шпион высадился в безлюдной бухте на Атлантическом побережье. Их заметил школьник, возвращавшийся домой, и донёс в службу безопасности. Но местные агенты смиты проявили преступную халатность, отказавшись принять и проверять заявление подростка.
Благополучно прибыв в Нью-Йорк, концессионеры занялись своими делами. Дезертир пил и гулял с девками, а Гимпель собирал и проверял информацию.
Через некоторое время, дезертир попытался украсть чемоданы с деньгами и снаряжением, но немец сумел вернуть украденное. В этот момент пути их разошлись. Временно.
Пока немец продолжал свою деятельность, дезертир продолжал бухать и даже встретил своего знакомого, которому, по пьяни, разболтал всё. Знакомый сдал его в ФБР.
На немца началась охота всей карательной системы страны, без учёта расходов сил и средств. С истинно американским размахом.
В результате шпион был пойман по приметам. Осуждён к повешению, но помилован тюрьмой. Отмотав 10 лет, он вернулся в ФРГ, где и написал свою книгу воспоминаний.
Предположим, что на время пика охоты, Эрих Гимпель уехал из Нью-Йорка или изменил внешность или заранее благополучно отравил своего попутчика-дезертира психотропным препаратом до уровня душевной болезни. После чего вызвал боевые группы, поставил им задачи, а бойцы выполнили их. Были бы убиты некоторые учёные, взорван реактор, подожжено конструкторское бюро с документацией, сорваны сроки научных исследований и опытно конструкторских работ.
Бомба к разгрому Японии не успела! Или не была создана вовсе!
Ваши варианты?