Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

0
Из восстановленного, статья дополнена.
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
 

Предлагаю вашему внимаю 
концепцию Универсальной Боевой Машины. УБМ «Резак»

 Прежде всего стоит вопрос
что мы хотим увидеть в танке будущего, прежде всего это повышение всех 
эксплуатационных качеств танка, повышение живучести на поле боя, 
улучшение условий работы экипажа и повышение его защищенности, 
увеличение огневой мощи без потери маневренности и проходимости.

Основная концепция:

Современные ОБТ не способны защитить себя от 
танкоопасной пехоты, она малозаметна и очень сильна в обороне, 
следовательно, ОБТ должны прикрывать мотострелки, основным средством 
доставки пехоты сейчас служит БМП, которая обычно идет во второй 
линии. Однако по причине легкобронированности БМП мотострелковые 
части будут всегда нести большие потери, и не смогут в должной 
степени оказать поддержку ОБТ в наступлении, по этой причине у нас в 
стране была разработана БМПТ способная оказать максимально возможную 
поддержку танковым и мотострековым соединениям, фактически теперь в 
первом ряду движутся ОБТ и БМПТ а уже за ними БМП с мотопехотой, но и
эта схема кажется мне не особо привлекательной. А что если создать 
такой ОБТ, который сумел бы перевозить десант, при этом была бы 
увеличена его огневая мощь, конечно не до уровня БМПТ, а сопоставимой
с ней, тем самым убрать вообще из боевого порядка БМП, ограничившись 
БТРами которые будут подвозить пехоту к передовой и участвовать в 
форсировании водных преград.

 Итак начинаем: ОБТ должен
иметь ГТД, он более компактный чем дизельный двигатель, имеет большую 
удельную мощность, а ГТД-1250 более надежный чем западные образцы.

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

Если машина будет иметь десантный отсек, то ГТД 
придется располагать спереди, тем самым увеличиться защищенность 
экипажа расположенного сразу за ним.

 Особо менять физическую толщину 
брони ОБТ смысла не имеет, ТК это повлечет за собой рост веса машины до 
уровня 60-65тонн, это не приемлемо, следовательно следует 
перекомпоновать бронирование так, чтобы увеличился габарит брони без увеличения ее толщины, в нашем случае это будет сделать несколько проще: к примеру у Т 90 
прямому попаданию подвержена вся ВЛД, которая имеет толщину около 
500мм, в моем случае основное количество попаданий придется на небольшой
участок брони толщиной 827-560мм под углом 73град, и далее броня 
толщиной 330-180мм под углом 84град. (это габарит брони с 
ВДЗ, реальная толщина с применением современных средств скорее всего 
окажется в районе 1500мм для всей ВЛД с учетом углов наклона брони, 
по мимо этого на все участки ВЛД могут устанавливаться дополнительные
бронеблоки толщиной  150-80мм)

Бортовая броня должна быть многослойной, с 
разнесенным бронированием, что позволяет увеличить стойкость машины 
как к БПС так и к БКС.

На основе танка должны выпускаться ряд машин на его
базе, это УБМ (Т) (танковый вариант, с «низким» корпусом и с 
возможностью установки боевых модулей предназначенных для танка: А 
это модуль со 125мм орудием и боеукладкой в низу башни, модуль с 
152мм орудием 2А83 и боеукладкой в корме башни, модуль только с 
турельной установкой, на который могут устанавливаться либо 
противотанковые ракеты либо дополнительные контейнеры с вооружением, 
модуль ПВО, а также модуль огневой поддержки на подобии башни БМПТ. 
Во всех этих случаях машина имеет десант 6 человек.) УБМ (Б) (вариант
бронетранспортера с «высоким» корпусом, на него устанавливаются 
легкие боевые модули, в основном основанные на турельной установке с 
возможностью использования ПТУРов. Экипаж в таких машинах 2 
человека+18 десантников.) УБМ (А) (вариант артиллерийской машины с 
облегченным бронированием и «низким» корпусом, возможна установка любых 
танковых модулей а так же модулей по типу «Коалиция СВ» и «МСТА-С» 
Такие машины так же снабжаются дополнительным возимым БК в десантном 
отсеке, экипаж таких машин 4 человека) УБМ (И) (вариант инженерной 
машины, на машину устанавливается разное навесное оборудование, 
позволяющее использовать машину для большинства инженерных целей и 
для ремонта техники).

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

Доступ экипажа в машину возможен через два люка 
слева и справа от воздухозаборника, люки открываются путем поворота 
на своей оси и сдвигом к центру( по типу люков механика водителя Т 
72, Т 80, Т 90, тем самым достигается безопасность входа в машину при
работающем двигателе. Сам двигатель это ГТД 1250 в форсированной до 
1500лс версии, впуск воздуха происходит спереди по центру корпуса над
местом механика водителя, затем воздух проходит через систему 
пылеочистки например с использованием центробежной силы( очень мощная 
простая и надежная система). Выпуск отработанных газов происходит на 
левый и правый борт. Доступ для ремонта двигателя возможен через 3 
люка внутри машины(доступ к электронике и некоторым узлам) снять блок
ГТД возможно следующим образом: УБМ затаскивается на рампу УБМ (И) 
отворачивается 4 болта после чего происходит опуск поворотом 
двигателя, после чего он снимается с направляющих и открывается 
доступ к бортовым передачам, общее время для замены двигателя 2 час 
силами экипажа УБМ (И) и УБМ. Вход в десантный отсек происходит через
заднюю 2х секционную дверь(для УБМ (Т)) а для УБМ (Б) через заднюю 
дверь и через верхние люки.
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

Топливные баки находяться в кормовой части машины и
расположены под сиденьями десантников, тем самым достигаеться 
максимальная неуязвимость топливных баков в бою.

 

Боевые модули.

УБМ Т основным боевым модулем является модуль со 
125мм орудием 2А46М-5 и двухъярусной системой подачи снарядов общим 
числом 35, верхняя, экстренная боеукладка 18 снарядов, нижняя 17, 
перезарядка из верхнего кольца боеукладки от 5сек до 10 из нижней до 
20 сек. С пушкой спарено 2хПКТ с применением подвижного станка, они 
входят в ИСУО (Интуитивная Система Управления Огнем). На башню 
устанавливается прибор наблюдения командира, с ним обычно совмещена 
турельная установка состоящая из 2х КПВТ на подвижном бронированном 
станке с магазинным питанием(в магазине 150 патронов на оба пулемета)
турель так же входит в ИСУО.

Следующим модулем является модуль с использованием 
152мм орудия 2А83, боеукладка расположена в кормовой части башни и 
имеет систему заряжания по типу Объекта 292. На этот модуль так же 
устанавливается 2хПКТ и турель с 2мя КПВТ.

Легкий модуль основан на турели, но так как сама 
турель модульная то на крепления могут быть установлены ПТУРы, РПО и 
пр.

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

СУО:

Место механика водителя .

Механик водитель управляет машиной используя 
штурвал и многофункциональный джойстик которым он может производить 
выбор передач или управлять с помощью него основными боевыми системами.

Место наводчика и командира танка.

 

Эти места идентичны, наводчик в экстренном случае 
может взять на себя управление турелью, а командир в свою очередь 
управление основным вооружением. для механика водителя предусмотрено 
три монитора, а для командира и наводчика 2, на один транслируется 
картинка с прицела орудия, на другой с прицела турели.

 

Любой десантник со своего места может осматривать 
происходящее вокруг машины или смотреть через приборы командира или 
наводчика, для этого в десантном отсеке установлено по два монитора 
на борт, на которые выводиться информация с двух камер установленных 
по бортам машины так чтобы в поле зрения бойцов была вся задняя 
полусфера и передние боковые сектора.

 

ИСУО.

Часто во время боя приходиться накрывать огнем 
площади, например заросли, окна, пролеты зданий, легкую технику итп, 
для того что бы огонь был максимально кучным и при это экономились 
боеприпасы была придумана ИСУО. ИСУО это система поворота ствола 
внутри кожуха. Наводчику или командиру необходимо только задать 
площадь накрываемого объекта и нажать кнопку спуска, система сама 
должна будет рассчитать дальность, площадь объекта, силу ветра и 
износ ствола, после этого стволы во время стрельбы будут по алгоритму 
сдвигаться с первоначальной точки прицеливания и накрывать огнем 
площадь.

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

Активная защита:

 

На машину предполагается установка нового комплекса
активной защиты основанного на принципе КАЗ "заслон" но с 
применением револьверного типа подачи снаряда, всего планируется 
установка 5 блоков на башню и 5 на корпус машины, все блоки 
синхронезированны с центральной ЭВМ.

Краткие ТТХ:

УБМ (Т) Универсальная Боевая Машина (Танк) "Резак"

Классификация основной боевой танк

Боевая масса, т 55 т

Компоновочная схема: моторное отделение и отделение
управления и боевое отделение спереди, по центру роботизированная 
боеукладка, сзади десантный отсек на 6 десантников и топливные баки.

Экипаж, чел. 3+6

 

Размеры

Длина корпуса, мм 7200

Длина с пушкой вперёд, мм 8500

Ширина корпуса, мм 3600

Высота(с турельной установкой), мм 2800

Высота только с прибором наблюдения командира,мм 
2600

Высота до крыши башни,мм 2100

Клиренс, мм 480

Бронирование

Тип брони стальная катанная, многослойная, 
разнесённая модульная, четвёртого поколения, 
противоснарядно-противокомулятивная, с установкой ВДЗ 
"малахит"(объект 187).

Вооружение

Калибр и марка пушки 125-мм 2А46М-5 или 152мм 2А83

Тип пушки гладкоствольная пушка-пусковая установка 
или нарезная пушка-пусковая установка.

Длина ствола, калибров 48

Боекомплект пушки полный 35 (верхняя, экстренная 
боеукладка 18) перезарядка из верхнего кольца боеукладки от 5сек до 
10 из нижней до 20 сек (используеться только для 125мм орудия, для 
152м орудия будет применена боеукладка в башне по типу Объекта 292)

Прицелы наводчика дневной/ночной(тепловизионный) с 
автосопровождением цели, командира панорамный 
дневной/ночной(тепловизионный) с автосопровождением цели. Есть 
резервные оптические и IR прицелы.

Пулемёты 2 х 7,62-мм ПКТ, и 2х14,5х114 мм КПВТ

Подвижность

Тип двигателя Газовая турбина

Мощность двигателя, л. с. 1500

Запас хода по шоссе, км 500км

Тип подвески индивидуальная на продольных (

первые две пары катков) и поперечных(остальные) 
торсионах

Преодолеваемый подъём, град. ХХ

Преодолеваемая стенка, м 0,8

Преодолеваемый ров, м 3,0

Преодолеваемый брод, м 1,3

 

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия                                      
 Версия со 125мм орудием.
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
 

 В итоге после отличный критики были обнаружены ошибки в проекте, проект полностью перерабатывался в течении всего лета, собственно дальше я выложу несколько чертежей и рендеров которые являлись этапными в плане завершения работ по УБМ.

Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
Была даже мысль сделать двигатель в середине машины…
Проект перспективной Универсальной Боевой Машины «Резак». Россия
На данный момент завершается разработка 3й машины из линейки УБМ (всего их 3: легкая колесная, легкая гусеничная, и тяжелая гусеничная) впереди еще поисковая работа по первым двум=)
Сейчас производится подбор материалов, кинетический расчет приводов, и разработка новых бортовых передач… Примерный вес итоговой машины 50т.
Подписаться
Уведомить о
guest

149 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account