Сталкерские галлюцинаторные миры
Синопсис Фильма
по мотивам компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.»
Человек перед экраном компьютера. Запуск игры «S.T.A.L.K.E.R.». Видны все признаки начала игры. Камера перемещается в пространство игры, компьютерные персонажи становятся снятыми на плёнку.
Дормидонт (главный герой) блуждает по Зоне, играя роль сталкера. Ему попадается хабар, он отстреливается от плохих, сотрудничает с хорошими и т.д. На фоне увлекательной игры иногда возникают чужие голоса, которые, впрочем, не слышны самому Дормидонту и не касаются его действий. Один голос больше спрашивает, второй — отвечает. Спрашивающий голос будет потом принадлежать капитану. Беседа идёт о Чернобыльской Зоне. Скорее не беседа, а инструктаж. Инструктирующий сообщает, что информатор поставит в известность, когда и где будет находится проводник. Голос подтверждает, что подразделению будет придан специалист с охраной. Заходит речь о непонятных психических феноменах, вызванных воздействием некоего частотного оружия. Также говорится, что цель миссии — уничтожить источник питания подземного городка, где засел «монолит» — штурмовая группа диверсантов «одного иностранного государства», чья воля и разум захвачены в плен Машиной(Системой). «Монолит» проник на объект тайно, он должен был изучить систему, взять часть оборудования и взорвать остальное, но в результате включения Машины весь личный состав обратился в рабов. Для защиты от воздействия вблизи машины рекомендуется принимать таблетки, но лучшее средство – самосознание и проявление собственной воли.
Дормидонт пришел к торговцу, принёс хабар на обмен. Ему нужны еда, патроны и перевязочный материал. Произведя торговлю, они начинают неторопливый разговор. Дормидонт замечает, что торговец нервничает, хотя и скрывает это. Заметно, что он пытается тянуть время. Вдалеке раздается гул вертолёта. Через несколько минут, в убежище торговца врывается отделение парашютистов.
Хотя торговец и сотрудничал с солдатами против Дормидонта, но его, вскоре, начинают пытать в соседней комнате. А с Дормидонтом ведёт беседу некий человек — добрый следователь. В перерывах между криками боли, издаваемыми торговцем, слышными из полуоткрытой двери, добрый следователь задает вопросы. А затем даёт выпить кофе из термоса, в кофе – психотропные вещества. Через некоторое время Дормидонт впадает в трансовое состояние. Добрый следователь внушает ему, что он на самом деле – Сергей, десантник, который идёт в район недалеко от центра Зоны, чтоб установить ядерный фугас. 30% личности Дормидонта добрый следователь оставляет активной. Это делается постольку, поскольку Сергею нужны навыки обитания в Зоне, и он должен провести команду бойцов к цели, которая является одним из ничем не примечательных строений недалеко от центра Зоны, а на самом деле является входом в одну из подземных шахт, где находится источник питания СИСТЕМЫ. Под воздействием внушения, у Дормидонта меняется выражение лица, изменяется осанка, становятся другими повадки и голос.
По легенде, созданной добрым следователем, Сергей был разведчиком, ранее заброшенным для изучения обстановки.
Наметив по карте маршрут, военные разделяются на 2 группы. Добрый следователь уходит в сопровождении 2-х автоматчиков одетых в шлемы как в американской армии — с закрытыми лицами. С Сергеем остается 5 человек во главе с капитаном. У одного из солдат (типаж — боксёр Валуев) из оружия только автоматический пистолет Стечкина и десантный нож. Всё потому, что он несёт на спине большой и тяжелый станковый рюкзак. В рюкзаке – ядерный фугас.
Во время прокладки маршрута, Сергей предупреждает товарищей об опасностях на пути и упоминает о Сдвиге, который происходит в Зоне. Это — нарушение восприятия и обработки информации мозгом, которое ощущают все живые существа. Сдвиг вызывает зрительные, звуковые и кинестетические галлюцинации одновременно. Сдвиг воздействует на людей непредсказуемо. Можешь испытывать нечто наподобие белой горячки. А может вообще ничего не произойти, например, просто будешь отстранённо смотреть на своё тело с высоты. А если перед началом Сдвига, уколоться опиатами, то вообще ничего не почувствуешь, просто уснёшь и всё. Правда проснуться можешь уже в чужом желудке, поскольку время действия опиатов превышает время действия Сдвига.
Отряд выдвигается на выполнение задания. Они пробираются вперёд, захватывая по пути пленных, для того, чтоб те прошли впереди них по минному полю около 4 энергоблока. Причем, захваченные люди раньше состояли в хороших отношениях с Дормидонтом и даже называют его этим именем, но Сергей лишь говорит, что его путают с кем-то и обращается с ними грубо.
Внезапно наступает воздействие Сдвига – окружающее трансформируется за несколько секунд в черно-красный мир. Сергей видит безжизненную красную каменистую пустыню, где бредёт в одиночестве, с трудом переставляя ноги. Просёлочная красная дорога и черные ямы на ней. Навстречу, издалека, со странным звуком приближается маленькая черная фигурка. Она словно летит над дорогой на высоте 2-3 сантиметров. Происходят и другие галлюцинации.
Когда все очнулись, Сергей обнаружил, что заложников нет, двое солдат исчезли, а оставшаяся команда с трудом приходит в себя во дворе заброшенной школы. Снаряжение и оружие частично исчезло, частично разобрано, разбросано и приведено в негодность.
Капитан решает подняться на второй этаж, где, по его мнению, безопасно. Он идёт по школьному коридору второго этажа и наступает на нечто, похожее на застывший цементный раствор. Это часть гигантского слизняка. Щупальце слизняка захватывает ногу и начинает втягивать человека внутрь. Солдаты подбегают на помощь и пытаются рубить щупальце, стрелять, но это не дает эффекта. Более того, из двери школьного класса уже тянутся другие осклизлые отростки и пытаются схватить остальных. Перед окончательным погружением во внутренности слизняка капитан успевает выдернуть чеку из гранаты, и взрыв раздаётся внутри мутанта. Летят ошмётки животного и окровавленные тряпки. Слизень издает звук, от которого со всех комнат начинают вылезать разные чудовища. Сергей, выпрыгивает в окно с обломками рамы на шее.
Преодолев препятствия, команда прибывает в пункт назначения. В живых остаются трое – Сергей, Валуев и раненый пулемётчик. Однако выясняется, что на объект не проникнуть просто так. На карте было отмечено, что вход — вентиляционная шахта с решеткой, а оказалось – бронированная дверь. Без большого количества взрывчатки дверь не взять. Вдобавок выясняется, что пуля из крупнокалиберного пулемёта попала в рюкзак и повредила электронную часть детонатора фугаса, носимую в отдельном кармашке. Валуев, при этом, отделался синяками. Запасной детонатор находился у капитана, а значит, придется возвращаться к школе, рубить слизняка сапёрными лопатками, искать во внутренностях детонатор и снова возвращаться. Раненого пулемётчика решают оставить на месте. Вместе с ним, под его охраной и обороной остаётся фугас. Фугас вытряхивают из рюкзака и закапывают под кучей мусора. Рюкзак нужен, чтоб принести тротил для взрыва двери.
Смеркается. Когда силуэты бойцов скрываются в сумерках, у пулемётчика дыхание становится ровным, наполненным, боль от раны стихает, лицо расслабленным, глаза полуприкрыты. То ли в реальности, то ли в голове бойца раздаётся приятный женский голос.
У Сергея и Валуева происходит романтическое путешествие на двоих по ночной Зоне. Интересные перестрелки, забавные артефакты, прикольные монстры. При подходе к школе наши герои попадают в засаду. Их, уставших захватывают в плен, когда они обыскивают разбросанное снаряжение в поисках боеприпасов. В плен они попадают к доброму следователю и двум его сопровождающим. Добрый следователь необоснованно считает их дезертирами и убийцами капитана. Он пытает Сергея, отчего тот начинает вспоминать в себе Дормидонта. Пытка прерывается. Оказывается, что следователь работает на крупные транснациональные корпорации. Он, за деньги, наловил мутантов, клетки с которыми на глазах пленных забирает вертолёт «чинук» с эмблемами «одной из европейских стран». И ребята в этом процессе очень нежелательные свидетели. Их уже хотят расстрелять, но… В этот момент происходит Сдвиг. Теряется различие между бредом и реальностью. Во время апофеоза НЕКТО с двумя головами встречает в галлюцинациях доброго следователя ставшего львицей на арене римского Колизея. НЕКТО — гладиатор и убивает львицу вместе с сопровождающими.
Валуев откапывает себя из мусорной кучи, неподалёку от школы. Рядом валяется оглушённый Сергей. По окончании изменённого состояния сознания Сергей восстанавливает контроль над телом, но частично помнит себя Дормидонтом, что считает болезнью. В это время поблизости обнаруживается труп доброго следователя. Тела его попутчиков исчезают, а потому непонятно кто убит во сне. Кто это были? Солдаты, чьи тела исчезли, персонажи сновидений или некие демоны, сопровождавшие доброго следователя в астрале, или это было воображение с начала до конца.
Через некоторое время воины кусками горящего рубероида зажимают слизняка в угол школьного кабинета, рубят и достают детонатор. За спиной у бойцов, в коридоре, стена огня, в которой мечутся умирающие монстры, вокруг – слизняк. Приходится прыгать в окно.
Во время прыжка, за забором школы видны люди доброго следователя. Один человек тащит клетку из металлических прутьев с монстром на тележке, а второй идёт рядом, держа наготове оружие. Едва Сергей с Валуевым пытаются приблизиться к ним, как те начинают по ним стрелять. Взрывы, автоматная стрельба. Вырвавшийся на свободу монстр уносит в зубах одного из людей в шлеме. Второй боец оглушен выстрелом одноразового гранатомёта. Когда с оглушенного тела снимают шлем, то оказывается, что это женщина. Её приводят в сознание, допрашивают.
Оказывается, что она, добрый следователь и тот, которого сейчас съел монстр — военнослужащие частной армии «Иринис». Пленная также рассказывает, что Машина — часть стратегической Системы частотного оружия, созданная в СССР для управления эмоциями населения враждебных держав во время войны. В результате неудачной попытки уничтожения в 2006 г., Система создала для самосохранения явление, которое в Зоне стали называть Сдвиг. Хотя вернее сказать, что Система просто активировала боевые защитные контуры.
Бойцы вяжут бабе руки и берут с собой. По пути находят одного из солдат из исчезнувших в самом начале. Сейчас он висит подвешенный на дереве, связанный парашютными стропами во дворе заброшенного, частного дома. Внизу, под ним – замаскированная ловушка из стальных тросиков. Когда беднягу вызволяют, солдат объясняет, что, его обманом и угрозами поместил туда добрый следователь в качестве наживки для монстров. А за домом, тоже на дереве, находится второй боец, но его уже давно не слышно. Когда Сергей осторожно заглядывает за угол дома, то видит, как большой медведь, став на задние лапы, доедает окровавленное тело.
Рассвирепев, солдаты бьют и насилуют бабу. На неё надевают рюкзак, в который насыпают два ящика тротила, собранные из запасов покойного капитана. В верхний карман помещают средства взрывания. В боковом кармане, оставляют лежавший там раньше, фальшфейер. Рюкзак прикручивают стальной проволокой так, что снять в одиночку невозможно.
Забрав патроны, оружие и снаряжение, команда продвигается в направлении цели. В голове Сергея актуализировался Дормидонт. При обычных обстоятельствах он пытается мешать управлению телом. Заставляет совершать ошибки, разговаривать сам с собой, причем сказанное вслух Дормидонтом, Сергей не понимает и сразу забывает. Но при опасности оба сознания сливаются в единый эффективный механизм.
Когда, после мучительного пути, экспедиция подбирается к объекту, их встречают выстрелы. Пулемётчика обратила машина. Он добровольно перешел на сторону «монолита», а сейчас занял позицию, чтоб расстрелять своих товарищей. Убит солдат, найденный на дереве. Остальные успевают залечь. Воспользовавшись суматохой, пленная пытается убежать. Сперва она отползает, а когда решает, что находится вне сектора обстрела – поднимается и бежит. Очередь. Потеря крови вызвала слабость у пулемётчика, поэтому большая часть пуль ушла в небо. Только один трассер слегка задел пленную, причем попал в фальшфейер лежащий в боковом кармане большого рюкзака. Фальшфейёр красиво загорается. Баба уже успела забежать в кусты, но огонь и дым её выдают. Она крутится на месте, пытаясь сбросить из кармашка источник огня и оранжевого дыма. Но вот одна пуля попадает ей в лицо, а следующая в коробку со средствами взрывания. Солдат Джейн распыляется на атомы.
Пулемётчика забрасывают гранатами и прорываются к входу в объект. Бля! Фугас исчез! И войти в подземные сооружения без большого количества взрывчатки невозможно.
В то время, когда потрясённые бойцы горюют о потере фугаса, начинается Сдвиг. После лёгких искажений восприятия и небольших мельканий галлюцинаций они оказываются во внутренних помещениях подземного городка. Вначале Сергей и Валуев не могут определить — бред это или по настоящему? Трогают стены, изображение окружающего иногда расфокусируется, предметы «текут». Но вдруг в помещение, где они находятся, заходит человек в форме. Валуев стреляет. Начинается бег по комнатам и коридорам со стрельбой. Случай приводит их в помещение, где находится фугас. Они задраивают стальную дверь, собирают фугас. Осталось установить таймер или взорвать сразу. Но вдруг разлетается в куски стена, из дыры лезут люди с автоматами и поливают огнём. Валуев, оставив ядерный боеприпас, дерётся с «монолитом» в подземных помещениях.
В этот момент включается Система и все участники впадают в оргазмическое состояние. С трудом вспоминая, где они и кто, участники битвы тыкают друг друга ножами, испытывая невероятное удовольствие. Валуеву распарывают живот, он втыкает в глаз противнику нож. Противник со счастливой улыбкой умирает. Валуев подползает к рюкзаку, не обращая внимание на волочащиеся кишки, взводит фугас, после чего умирает. В углу, прислонившись спиной к стенке, сидит Сергей. Он ранен. В голове его говорит завораживающий женский голос, который предлагает ему сдаться в плен. Под воздействием импульса удовольствия он полностью вспоминает своё прежнее Я. И если Сергей теперь готов защищать Систему, то Дормидонт намеревается уничтожить её. Воздействие импульса заканчивается. Дормидонт-Сергей шатаясь подходит к взведенному фугасу и останавливается.
Сперва на лице его появляется выражение Дормидонта, который не хочет подчиниться машине и понимает, что живым ему отсюда не выбраться и остаётся только одно – взорвать фугас. А потом тело захватывает Сергей, он впадает в нирвану, но не до конца, т.к. на заднем фоне сознания действует Дормидонт и создаёт беспокойство, пытаясь полностью завладеть телом. Всё это отчасти передаётся внутренним диалогом. Сергей говорит голосом уколотого наркомана, а Дормидонт злым, подавленным голосом. Плюс внешний вид изменяется.
В голове проносятся разные картины. Начинают разговаривать разные голоса, фигуры матери, отца, учителей, командиров, каких то демонов, индуистских богинь, икон, телевизора. Все требуют, уговаривают, учат, угрожают и каждый хочет своего, отличного от других. Кто то хочет, чтоб он был хорошим, кто то — чтоб он был смелым, кто то — чтоб он знал, кто то — чтоб он скрывал, потреблял, работал и т.д. Герой никак не может ни нажать на тумблер для взрыва, ни поставить фугас на предохранитель, поскольку не может определить кто он такой, что ему надо, и кому должен подчиниться. Диссоциация. Вид сверху на тело, сотрясаемое противоречивыми командами. Становится заметно, что тело – компьютерный персонаж на экране. Камера отодвигается и виден игрок, который с искренним смехом кликает в меню игры то одну, то другую личность, в результате фигурка в игре дёргается из стороны в сторону. Камера отъезжает ещё дальше и видно, что сам игрок тоже находится на экране. Вспышка света. Красивая музыка. Титры.
ПОЯСНЕНИЯ К СИНОПСИСУ ПО МОТИВАМ компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.»
Рядом с Чернобыльской АЭС находилась антенна точного наведения, корректирующая поле управления частотного оружия. Другая — силовая антенна, замаскирована в трубе около 4 энергоблока ЧАЭС. Ещё два подобных объекта находятся на территории РФ. Один в Пермской области, второй – на Камчатке. До 1991-го года благодаря кораблям науки с огромными антеннами-шарами на борту, СССР мог оказывать воздействие на весь мир. В случае войны, силовые антенны, встроенные в трубы ТЭЦ с помощью гигаваттных мощностей электростанций могли создавать нужный психический настрой у народов враждебных и союзных государств. Частотное оружие могло бить по площадям, накрыть страну типа ФРГ и вызвать там массовый психоз в диапазоне чувства брошенности, апатии, склонности к всеобщему суициду. На своей же стороне можно было генерировать массовый энтузиазм, воодушевление, неудержимое желание действовать. Или при использовании антенн точного наведения в любом подземном командном пункте врага, на любом авианосце, на любой подлодке, до километровой глубины можно было вызвать стационарную волну депрессии, боли, дать минутный импульс на прерывание нейронам управляющим сокращением сердца. После чего весь бункер, авианосец, лодка превращались в братскую могилу.
В мирное время система автоматически работала в режиме постоянной боевой готовности, подпитываясь как от ближайшей электростанции, так и от скрытых источников питания. У передатчика ЧАЭС, кроме питания от больших реакторов, существовал автономный источник мощностью в несколько мегаватт, спрятанный глубоко под землёй на случай атомной войны. От подобных мини реакторов, спроектированных в Курчатовском институте (г. Москва), проходило снабжение секретных командных пунктов, стратегических военных и государственных объектов СССР. Например, подземный город под горой Ямантау на Урале до сих пор снабжается электричеством от подобного устройства. Мини реактор очень надёжен, не нуждается в обслуживании и может работать от одной загрузки топливом до 15 лет.
Система управления комплексом частотного оружия создана по образу и подобию живого организма. Она имеет программу самосохранения и власти над другими живыми существами. Получая информацию от датчиков снаружи и линий связи из Генерального штаба, система может уничтожать отдельные группы диверсантов, экипажи бронеобъектов, самолётов противника на близком расстоянии. Система может подчинять и заставлять служить себе путём зомбирования, вплоть до введения в нирваноподобное состояние людей находящихся поблизости стимулируя им центры удовольствий в мозгу.
Во время оранжевой революции «деструктивные силы» пытались использовать антенны ЧАЭС для манипуляцией населением. Однако фокус не удался. Снятая с консервации система дала сбой. За время бездействия ряд важных функций вышел из строя, и она стала ждать приказа из Генерального штаба Советской Армии по перерубленному кабелю. Отданная «деструктивными силами» команда операторам совершить перезагрузку или выключение не была выполнена, поскольку машина подчинила людей себе. Рота охраны и операторы потеряли все интересы в жизни, кроме желания находиться рядом с системой, служить ей, охранять её, а взамен испытывать наслаждение. И хотя они могли рационально мыслить и отчасти помнили своё прошлое, но оно уже стало далёким, безразличным, словно видимым сквозь грязное стекло. А оправдание для пребывания в подземных сооружениях разум зомбированных находил легко.
Тогда цивилизованные страны «рекомендовали» правительству Украины официально попросить у них помощи. Просьба совершилась. Помощь последовала незамедлительно. Два самолёта Ф-16, с авиабазы в Болгарии, успешно добрались до Чернобыля, обнаружили цель и отбомбились по ней. Но сами уже не вернулись. Цель оказалась поражена лишь частично. Антенна наведения потеряла свою точность, но сохранила возможности на 45%. До полного разрушения крылатыми ракетами через трое суток произошло несколько крупных и очень неприятных события, которые в западных столицах предпочли официально не связывать с Чернобылем:
- Массовое помешательство жителей Мюнхена. Здоровых осталось менее трети.
- Гибель он неизвестной болезни 1,5 млн. человек в Нигерии,
- Исчезновение в Атлантике атомной подводной лодки Великобритании.
А также массовый выход из строя систем управления и связи в Европе и СНГ. В том числе гражданских систем спутниковой связи. Все эти события телекомментаторы объясняли вспышками на солнце, геомагнитными аномалиями и уникальными совпадениями, которые никогда больше не повторятся.
Силовая антенна около саркофага осталась в строю. Её не бомбили, поскольку сначала не знали о существовании, а потом она переключилась на режим защиты и не одно электронное устройство в радиусе 5 км. эффективно действовать не могло, словно находилось в радиусе поражения электромагнитного импульса ядерного взрыва. Плюс к этому система создала явление, которое в Зоне стали называть Сдвиг. Это было нарушение восприятия и обработки информации мозгом, которое ощущали все живые существа. Сдвиг вызывал зрительные, звуковые и кинестетические галлюцинации одновременно. У всех живых существ нарушался порядок в голове. Даже у тех, кто головы не имел. Люди могли видеть свои руки как щупальца или представлять себя пауками ползущеми по листу дерева. У кого-то росли волосы во рту, и он выдирал их клочьями, кто-то общался с призраками. У кого-то Сдвиг вызывал нечто подобное белой горячке, а иногда люди испытывали оргазмические состояния по часу непрерывно. Кто-то видел и ощущал себя в пасти чудовищ, кто-то богом на облаке. Каждый раз Сдвиг наступал неожиданно, продолжался неопределённое время, от 10 минут до 5 часов и где человек мог оказаться по окончании его, точно угадать было невозможно. Мог остаться на том месте, где его застало частотное воздействие, а мог убежать за несколько километров, считая себя кентавром. В это время общение людей друг с другом нарушалось, каждый жил в собственной вселенной. Но хотя и накрывал Сдвиг Зону почти сплошной пеленой, тем не менее были блуждающие окна в которых воздействие снижалось.
Опытные сталкеры научились ослаблять воздействие Сдвига, знали места, где его легче переносить, какие препараты, травы, приёмы психотехники применять для ослабления поражающих факторов.