Альтернативные русские линкоры времён Первой Мировой.
Не отпускает меня тематика альтернативных кораблей. Вот коллега Мангуст прислал мне свои работы. Прошу оценить. К ним как видите, автором написана интересная АИ предыстория. Кстати, хочу обратить ваше внимание, на абсолютно новую технику рисования. Мне она лично не очень по душе, но тут скорей всего, как каждый из АИ проектировщиков, каждый кулик своё болото хвалит. Далее рисунки с авторским текстом.
Кликните для увеличения рисунка
История его такова..
Летом 1912 г. в кормовой части списанного броненосца «Чесма» по правому борту установили отсек, подобный части корпуса с броней строившихся дредноутов, включая броневые палубы и крепления плит. В борт врезали плутонг с двумя орудиями противоминной артиллерии, а на верхней палубе смонтировали копию боевой рубки в натуральную величину. Затем корабль отбуксировали к корабль отбуксировали Тендровской косе, установили на якоря и придали ему крен 7 градусов. Это позволяло снаряду, выпущенному с небольшой дистанции, встречаться с броней под гораздо большим углом, соответствующим большей дальности.
В 750 метрах от «Чесмы» стал на якорь линкор «Иоанн Златоуст» и открыл огонь по опытному участку. Благодаря уменьшенным зарядам, снаряд вонзался в броню с такой скоростью, какую он имел бы, преодолев 80 90 кабельтовых (1 4,8 1 6,6 км).
Результаты эксперимента повергли моряков в шок. Выяснилось, что даже фугасные снаряды (!) пробивают главный пояс «Гангута» уже с 65 кабельтовых (12 км) и взрываются в отсеке, а на больших дистанциях стрельбы они срывают броневые плиты, деформируют расположенную за броней рубашку, нарушают герметичность корпуса. Обе броневые палубы снаряды не только пробивали, но и дробили на мелкие осколки, вызывающие разрушения.
Стало очевидным, что при столь условной защите встреча «гангутов» в море с любым германским дредноутом не обещает русским морякам ничего хорошего: одно случайное попадание в район погребов боезапаса неизбежно приведет к катастрофе.(Тарас А.Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров)..
В связи этим МГШ было принято решение о перестройке «гангутов» в линейные крейсеры, на них производилось локальное усиление бронирования ЖВЦ, ставились новые турбины, за счет демонтажа башни 2 удалось разместить дополнительную группу из 12 котлов, скорость линейных крейсеров составила 28,5 узлов+ Но несмотря на то, что получился один из лучших ЛКР мира, кардинально улучшить мореходность и дальность плавания не удалось+ Все четыре корабля были переведены на ЧФ, так как для БФ завершалось строительство четырех ЛКР с аналогичными характеристиками, спроектированными на базе «Рюрика II».
Возникла острая необходимость для срочной постройки нового типа линейных кораблей для БФ. В связи с загруженностью отечественных верфей, их решено было строить за границей, прототипом был выбран немецкий «Konig», отличия от прототипа были минимальны.
Русский линкор вооружался 12-ю 356 мм орудиями в четырех башнях, спроектированными для линейных крейсеров типа «Измаил», в связи с чем незначительно выросла длина и ширина судов, в место башни 3 прототипа монтировалась дополнительная группа из 8 котлов. К моменту вступления в строй это были сильнейшие линкоры мира.
Кликните для увеличения рисунка
Их ТТХ:
«Император Николай I» заложен 1911 (верфь ВМФ; Вильмсгафен). спущен 1913. в строю с 1914 гг.
«Ослябя» заложен 10.1911 (верфь «Vuican»; Гамбург). спущен 1913. в строю с 1914 гг.
«Пересвет» заложен 11.1911 (верфь «Weser»; Бремен), спущен 1913. встрою с 1914 гг.
«Победа» заложен 1911 (верфь «Germania»; Киль), спущен 1913. в строю с 1914 гг.
Водоизмещение 30000 т: размеры 180.8 х 30,5 х 9,2 м.
4 ПТ 69300 л.с.. 22 котла Шульца-Торникрофта(16 нефтяных, 8 угольных), 4 винта;
Скорость 25.3 узла.
Запас топлива: 2540 т угля. 1690 т нефти, дальность плавания 7000 миль на 12 узлах.
Бронирование: главный пояс 350 180 мм. верхний пояс 180 120 мм, траверзы 300 130 мм, казематы 170 80 мм, барбеты 300 мм, башни 300 110 мм. рубки 400 200 мм. палубы 100 бо мм.
Вооружение: 12 356-мм, 14 1 30-мм. 8 75-мм орудий; 5 533-мм подводных ТА.
Экипаж 1175 человек.
Клткните для увеличения рисунка