Первый реактивный Фокке-Вульф. Focke-Wulf Fw 190 Strahljäger. Германия
В последние годы Второй Мировой Войны, для нас Великой Отечественной, в фашистской Германии было создано огромное количество проектов реактивных самолётов и фирмой Focke-Wulf в частности. Так проект самолёта Фокке-Вульф Та 183 многие считают предвестником нашего легендарного истребителя МиГ-15. Однако, первым проектом реактивного Фокке-Вульфа является именно эта машина. При этом ни один реактивный Focke-Wulf так и не пошёл в серия, тогда как реактивные Мессершмитты летали и довольно в больших количествах.
Содержание:
История создания
Впервые представленный в августе 1941 года, Focke-Wulf Fw 190 произвел положительное впечатление на пилотов Люфтваффе. Равный или превосходящий большинство современных истребителей союзников, Fw 190 стал настоящей грозой для своих противников.
Однако, несмотря на успех Fw 190, в конструкции самолета было достаточно проблем.
Прежде всего, 14-цилиндровый радиальный двигатель BMW 801 с воздушным охлаждением. Он был склонен к перегреву из-за неадекватной системы охлаждения и, как следствие, выделял пары, которые просачивались в кабину и приводили к удушью пилота. Эта проблема была в некоторой степени решена в последующих вариантах машины, но полностью так и не была устранена до конца врйны. В попытке решить эту проблему фирма Focke-Wulf начала изучать возможность замены силовой установки. Однако только в конце 1942 года фирма запустила проекты с новыми моторами.
Весной 1942 года фирма Focke-Wulf получила значительную сумму средств на создание преемника Fw 190 с новым двигателем, который бы смог заменить BMW 801.
Одним из проектов, которые появились в результате этих работ, стал Fw 190 Strahljäger. Данный проект, который впервые появился в документах 5 ноября 1942 года. Целью этого проекта было исследование возможности замены BMW 801 турбореактивным двигателем, разработанным Focke-Wulf.
Доктор Отто Пабст, инженер Focke-Wulf, сообщил британским чиновникам после войны, что он пытался разработать реактивный двигатель, который будет использоваться для бомбардировщика Fw 200 Condor ещё до начала Второй мировой войны. В отчете, включающем его допрос, говорится:
«Доктор Пабст также работал над газотурбинным двигателем, который должен был быть сконструирован Focke-Wulf, который состоял из двухвходового радиального компрессора и одноступенчатой осевой турбины с одной кольцевой камерой сгорания, которая, как ожидалось, должна была производить тягу 600 кг (1300 фунтов) на высоте 11 км (7 миль) или тягу 2 кг (4 фунта) на уровне моря.»
Тяга 4 фунта / 2 кг на уровне моря, вероятно, является ошибкой автора документа, и более реалистичной тягой была бы 440 фунтов / 200 кг. Рассматриваемым двигателем был мотор Focke-Wulf T.1, и этот же двигатель предполагалось использовать для Fw 190 Strahljäger.
Большая часть истории разработки Fw 190 Strahljäger неизвестна из-за того, что большая часть документации была уничтожена.
Изначально инженеры планировали обойтись малой кровью и просто адаптировать уже имеющийся истребитель Fw 190 к новому мотору.
При этом сохранились расчетные графики производительности Fw 190 Strahljäger которые демонстрируют существенное улучшение по сравнению со стандартным вариантом Fw 190 A. Однако, по сравнению с конкурентами, максимальная скорость Fw 190 Strahljäger была ниже, чем у реактивного истребителя Heinkel He 280 и истребителя Messerschmitt Me 262.
Чертёж и графики производительности Fw 190 Strahljäger:
Таким образом, Министерство авиации Третьего Рейха решило, что проект не стоит дальнейшего развития, и приоритет был отдан программам реактивных истребителей других компаний. Таким образом, проект Fw 190 Strahljäger был бы закрыт, либо в самом конце 1942 года, либо в начале 1943 года, всего через два или три месяца после начала разработки. Первоначальный замысел заменить BMW 801 турбореактивным двигателем провалился. В итоге, в будущем на Fw 190 использовали улучшенные обычные поршневые двигатели и воздушные винты. Эти машины хорошо известны в истории. Особенности конструкции самолёта
Согласно достоверным источникам и допроса бывшего инженера Focke-Wulf Отто Пабста, двигатель, который должен был приводить в действие Fw 190 Strahljäger, « состоял из двухвходового радиального компрессора и одноступенчатой осевой турбины с одной кольцевой камерой сгорания, которая, как ожидалось, должна была производить 600 кг (1322 фунта) тяги на высоте 11 км (6,8 миль) или 2 кг (4 фунта) тяги на уровне моря».
Как упоминалось ранее, тяга в 4 фунта / 2 кг, вероятно, была ошибкой, и фактический двигатель должен был производить 440 фунтов / 200 кг тяги на уровне моря. Двигатель был турбореактивным Focke-Wulf T.1. Выхлоп турбореактивного двигателя должен был проходить через кольцевой выход между двигателем и фюзеляжем. Выхлоп проходил через боковую часть и дно, но не через кабину сверху.
На истребителе планировалось иметь запас топлива объемом 370 галлонов / 1400 л, которое двигатель потреблял со скоростью 309 галлонов / 1170 л в час. Это дало бы Fw 190 Strahljäger общее время полета 1,2 часа или 72 минуты.
Вооружение Fw 190 Strahljäger состояло из двух 7,92×57-мм пулеметов Rheinmetall-Borsig MG 17, установленных на капоте двигателя, и двух 20×82-мм пушек Mauser MG 151/20, по одной в каждом крыле.
Существуют официальные графики расчетных характеристик Fw 190 Strahljäger. Некоторые основные характеристики приведены в таблице характеристик ниже:
Некоторые характеристики самолёта:
- Размах крыльев – 10,51 м,
- Площадь крыла – 18,3 м²,
- Двигатель – одноступенчатый осевой турбинный турбореактивный двигатель Focke-Wulf T.1,
- Производительность двигателя;
- Тяга на уровне моря – 4 фунта / 2 кг*,
- Тяга на высоте 11 км – 1300 фунтов / 600 кг,
- Вес брони – 93 кг,
- Взлётная масса самолёта – 3750 кг,
- Емкость топливного бака – 1400 л,
- Расход топлива – 1170 л/час,
- Максимальная продолжительность полета – 72 минуты / 1,2 часа,
- Набор высоты – 9 000 м за 7,7 минут
- Максимальная скорости;
- У земли – 752 км/час,
- На высоте 9 000 м – 824 км/час,
- Экипаж – 1 Пилот
- Вооружение – 2x 20×82-мм пушки Mauser MG 151/20, 2x 7,92×57 мм пулемёта Rheinmetall-Borsig MG 17.
* – Вероятно, в документе ошибка, более реалистичная тяга составляет 440 фунтов / 200 кг.
Так бы выглядел Focke-Wulf Fw 190 Strahljäger если бы его выпускали серийно:
Источник — https://plane-encyclopedia.com/ww2/focke-wulf-fw-190-strahljager-jet-fighter/